Источник фото: из архива Юлии Бычковой
Истории

«Мы сюда пришли осознанно»: зачем учатся на медсестер во взрослом возрасте

11:30 / 12.05.23
2990

Опыт томички Юлии Бычковой

Мы в социальных сетях:

Сегодня в мире отмечают Международный день медицинских сестер. А какими вы представляете себе студенток медицинского колледжа? Совсем юных девочек, буквально вчерашних школьниц и будущих медсестер? Есть и такие. Вот только обучаться сестринскому делу многие томички идут уже в осознанном возрасте. Юлия Бычкова — директор центра подологии и эстетики в Томске. А также студентка второго курса Базового медицинского колледжа. Впереди у нее — первая полноценная сестринская практика, уколы и постановка капельниц. Зачем бизнесвумен учиться профессии медсестры и можно ли совместить такое образование с работой или декретом? 

— Юля, почему решили пойти учиться на медсестру? Ведь уже есть свое дело, все идет прекрасно

Меня толкнула работа. Как и многие мастера, я начинала с эстетики: просто маникюр-педикюр. Со временем люди стали чаще обращаться с какими-то проблемами, где одних эстетических процедур будет мало. Я поняла, что мне нравится видеть результат и решать проблемы, с которыми ко мне приходят. Да к тому же, постепенно стала интересна медицинская тематика. 

Я долго собиралась пойти учиться, но постоянно что-то мешало: то сын школу заканчивал, то бытовые трудности или рабочие, то ковид. А возраст-то идет. И думаешь – если не сейчас, дальше будет тяжело физически. Я для себя решила, что медицинские знания нужны. Это и анатомия, и раневые процессы, и многое другое, с чем, возможно, придется столкнуться. Мне было интересно само строение стопы, связки, мягкие ткани, ногти. И я поступила на сестринское дело на вечернее отделение, сейчас на 2 курсе. 

— А зачем пришли учиться одногруппники?

С девчонками разговаривала: кто-то давно хотел, но не решался. А когда ты —  состоявшийся человек, хочется что-то поменять, да и на это есть смелость. Многие приходят учиться на массажистов, кто-то уже связан с медициной, но хочет поменять сферу – в основном девочки-администраторы и санитарки.

У нас группа довольно взрослых людей, в основном под 40 и за 40, молоденьких — меньше.  Почти все при этом работают, кто-то находится в декрете. Мне, может не настолько тяжело, потому что я подстраиваю рабочий график под учебный. Но все-таки непросто дается. Здесь нельзя недоучить и легкомысленно относиться. И все в группе относятся к профессии серьезно.

— Как сестринское дело на практике связано с эстетической косметологией?

Ты проходишь на курсах всю анатомию, причем углубленно. И понимаешь, например, к чему может привести банально вросший ноготь у людей с диабетом. Об этом, конечно, говорят и на курсах мастеров. Но, когда ты изучаешь болезни, больше понимаешь свою ответственность и рамки компетенции, чтобы не лезть туда, куда не нужно, и не играть во врачей. Понятно, в пределах своего кабинета я не стану ставить уколы. Но все же можно не доводить проблему до вмешательства хирурга и в некоторых ситуациях решить ее самостоятельно без инъекций, обезболивающих, разрезания мягких тканей.

Страх все равно есть

— Страшно ли выполнять медицинские манипуляции, если ты уже работаешь с людьми?

Вот мы, вроде, взрослые, за нашу жизнь сталкивались с разными людьми… А делать манипуляции все равно страшновато. Уколоть первые разы человека нам пока только предстоит: тренировка происходит на манекенах. Есть муляжи рук, чтобы ставить катетеры и внутривенные уколы делать, специальные манекены для постановки укола в ягодичную область, клизм – достаточно широкая практика. Здесь никаких психологических приемов нет: просто тренируешься, отрабатываешь манипуляции. Понятно, рука манекена — не живая рука, но эти умения нам  помогут.

— Уже была первая практика?

Да, но не сестринская, а в качестве младших медсестер. Мы проходили ее  в Психоневрологическом диспансере в Сосновом бору. Нашу подгруппу разделили по разным отделениям, мы попали в гериатрическое, где лежат пожилые люди с деменцией и альцгеймером. Мыли их, переодевали, кормили, меняли белье. Вроде, звучит несложно, но практика от теории отличается. Ладно, подстричь ногти, обработать. А переодеть – это другое, более тесное взаимодействие.

Например, у нас был банный день – мы мыли пациентов, и нужно было обработать ногтевые пластины на руках и ногах. Я вызывалась, так как умею. Но еще раз убедилась, что пожилые люди требуют больше ухода и внимания – кожа где-то ороговевшая, а где-то — очень тонкая, ногти жесткие, плотные, подстричь такие — надо силу приложить нешуточную. 

— Сколько учиться на медсестру?

Вообще курс сестринское дело у нас длится 3 года 10 месяцев. Сейчас к концу подходит 2 курс, идет сессия, готовимся к экзаменам, а с 22 мая будет вторая, сестринская практика. Уже будем ставить уколы внутримышечно, внутривенно, капельницы, брать кровь. Вот перед этим есть страх какой-то. Мне поначалу даже было страшно обрезать кутикулу, когда училась на маникюр. Я помню эти чувства, потому что так или иначе ты вторгаешься в организм другого человека. А здесь – такая ответственность. Укол же может повлечь серьезные осложнения, если неправильно его делать. Вот, что я осознала: когда учишься  в меде, больше начинаешь понимать, что за собой могут повлечь твои действия.