Интересное

Квас – популярный в России напиток. Даже во времена расцвета потребительского рынка, когда у россиян появилось множество альтернатив, этот напиток достойно выдерживает конкуренцию. При этом летняя жара усилила популярность кваса.

21:37 / 20.07.10
295
Мы в социальных сетях:

Квас – популярный в России напиток. Даже во времена расцвета потребительского рынка, когда у россиян появилось множество альтернатив, этот напиток достойно выдерживает конкуренцию. При этом летняя жара усилила популярность кваса.

Квас – популярный в России напиток. Даже во времена расцвета потребительского рынка, когда у россиян появилось множество альтернатив, этот напиток достойно выдерживает конкуренцию. При этом летняя жара усилила популярность кваса.

Из-за жары наши соотечественники стали чаще покупать квас. Этот напиток особенно популярен в Москве. По данным холдинга «Ромир», в июне 42% столичных семей хотя бы один раз купили квас, тогда как в мае таких домохозяйств было 36%, а в январе – всего 4%. В других крупных городах России (с населением более 500 тысяч человек) квас намного менее популярен. В июне его покупали 28% семей, в мае – 22%, в январе – 4%.

Достаточно часто россияне пьют квас во время пикников и выездов на природу. 11% наших сограждан назвали его среди напитков, которые брали с собой на пикник. Чаще всего квас на природе пьют жители городов с численностью населения выше 500 тысяч человек (14%).

Самой популярной маркой кваса является «Очаковский». На него приходится около половины всего объема покупок кваса в Москве, в других городах его доля немного ниже за счет более прочных позиций местных производителей. Второе место занимает бренд «Никола» компании «Дека». Кроме того, достаточно популярен квас некоторых зарубежных производителей («Русский дар» холдинга «ПепсиКо» и «Кружка и бочка» компании Coca-Cola).

Помимо традиционного кваса, на прилавках магазинов представлен этот напиток с различными вкусовыми добавками (с хреном, с медом, с добавлением яблочного сока, «хмельной» с добавлением спирта и окрошечный). Тара также весьма разнообразна. В Российских магазинах продается разливной квас в больших кегах, продукция в алюминиевых банках, но самым популярным остается квас в пластиковых бутылках.

Отметим, в июне, по данным торговых сетей, популярность кваса в Москве выросла в 5,5 раз. Продажи других прохладительных напитков также увеличились: минеральная вода продемонстрировала трехкратный рост, спрос на газированную воду повысился в 2,5 раза, морс стали пить вдвое больше, а потребность в соке увеличилась не так сильно – всего в полтора раза.

Рост спроса на прохладительные напитки может привести к повышению цен на них, но вряд ли они подорожают очень сильно. «По сути, если существенный рост цен на прохладительные напитки в мае-июне не наблюдался, то в скором времени мы его ощутим. Компании всегда стремятся получить максимальную выгоду на рынке. В данном случае сезонный всплеск цен поддерживается жаркой погодой. При повышении спроса и сохранении предложения повышение стоимости продукции вполне логично», — прокомментировала для Финам.Инфо Наталья Колупаева, аналитик ИК «ТКБ Капитал».

«Не думаю, что компании будут повышать цены ради краткосрочной маржи, — комментирует ситуацию аналитик по потребительскому сектору УК «Финам» Максим Клягин. — Тем более что сейчас пошли сезонные продажи, которые и так приносят производителям прохладительных напитков значительные доходы».