Источник фото: ВСК
Бизнес

30 лет в Томске: директор Страхового Дома ВСК рассказал об итогах и перспективах

18:30 / 16.04.24
1479
Мы в социальных сетях:

В этом году ВСК отмечает юбилей — 30 лет на томском рынке. На протяжении этого времени томичи с уверенностью доверяют компании страхование своего здоровья, имущества, авто.

В преддверии праздника о достижениях и планах рассказал директор регионального филиала ВСК Вячеслав Дусар.

— Филиал ВСК в Томской области в этом году отмечает 30-летний юбилей. Можете подвести итоги работы в регионе за эти годы?

Все 30 лет мы растем и развиваемся с нашими клиентами и партнерами. Работаем во всех сегментах и по всем направлениям: добровольное страхование, обязательное, лизинг, ипотека и т.д. Взаимодействуем с разными отраслями — строительство, сельское хозяйство, крупные пищевые холдинги. Страховой дом ВСК является универсальным страховщиком с широким спектром услуг. Мы представлены на территории всего региона и занимаем на томском рынке более 12%. Мы довольны этой цифрой, но в планах, конечно, увеличение доли присутствия. Уверены, что следующий юбилей будем встречать с большей активностью в области.

Хочется отметить, что в Томске очень высокий уровень финансовой грамотности, и люди осознанно подходят к защите своего здоровья, имущества, техники. Поэтому мы за индивидуальный подход к каждому клиенту. У нас большой выбор пакетов страхования, и наши консультанты исходят из конкретного запроса — клиент должен быть уверен в том, какие риски он закрывает, какая форма компенсации будет в страховом случае, и какую ответственность несет перед ним наша компания.

— Исходя из чего рассчитывается страховая выплата?

Выплата рассчитывается из того, как наш клиент сам определил, что он хочет страховать. В зависимости от того, что застраховано по конкретному договору, проводится оценка повреждений того или иного объекта, элементов. Все это рассчитывается индивидуально, и уже по текущей рыночной стоимости этих вещей производится выплата. Мы стараемся оформить компенсацию так, чтобы она соответствовала фактическому ущербу.

— В Томской области начался сезон паводков. Расскажите, в случае ЧП на что могут рассчитывать пострадавшие? Куда им обращаться, какие документы предоставлять?

Да, сейчас наступает сезон половодья — в прошлом году из всех обращений по имуществу 35% были связаны с паводком. Это не массовая история, но жители таких домов также могут рассчитывать на помощь и скорейшее восстановление при страховании. В случае затопления алгоритм достаточно просто: нужно предоставить договор и сообщить нам о случившемся. Если есть — фото или видеоматериалы, но это необязательно. И надо помнить, что паводок носит сезонный характер — только весной. Но имущество при этом является застрахованным на весь период действия договора — календарный год с момента его заключения.

Если страхового договора нет, то жители могут обратиться за компенсацией в администрацию. Если паводок носит массовый характер, то наша компания старается идти навстречу клиентам, и мы применяем упрощенный порядок подачи документов и более сжатые сроки по урегулированию. При этом страхуют не только сам дом, как правило, жители страхую также отделку и имущество. В зависимости от пакета рисков и происходит выплата компенсации.

В плане недвижимого имущества чаще распространены бытовые затопления квартир. Сумма убытков в этих случаях варьируется от 50 тысяч до полумиллиона. Это связано с тем, что вода проникает сверху и наносит гораздо больший ущерб. По таким подтоплениям компания выплачивает компенсации каждый месяц. И в рамках защиты квартиры можно страховать конструктив, отделку, ремонт, имущество и т.д.

— Подобные ЧП мотивируют людей приобретать страховки?

Да, безусловно. Когда тот же паводок или пожар происходят в близлежащих домах, квартирах, как правило, в отдельной этой локации сразу идет всплеск заинтересованности в страховом продукте. То же самое можно сказать о клещах. Как только начнутся первые обращения по укусам, то интерес к такому страховому пакету будет намного выше. Можем отметить, что люди, которые столкнулись со стихийным бедствием или страховым событием, уже определяют для себя алгоритм и готовы ежегодно заключать договор страхования. Очень многие клиенты приходят, когда видят, что у родственников, друзей, соседей случилось какое-то происшествие, и если нет страховки, то, например, ремонт, разные восстановительные вещи  — это сейчас очень дорого.  Люди понимают, что проще сейчас 2-4 потратить на полис,  который позволит возместить их ущерб.

На сегодняшний день лидер среди услуг страхования — это полисы ОСАГО (порядка 40%). Также часто страхуют ипотеку. Если говорить о добровольных видах, а ОСАГО и ипотека — они более обязательные,  то это страхование техники, жилья и каско. Плюс полисы ДМС, так как многие считают заботу о здоровье очень важным аспектом. Ну и страхование детей от несчастного случая  — на период занятий спортом, в лагере и т.д. Поэтому нельзя сказать, что в Томской области какой-то вид страхования еще не развит.

— Изменится ли бизнес-стратегия ВСК на следующем этапе развития компании?

Принципиально бизнес-стратегия меняться не будет. Сейчас мы взяли курс на цифровизацию. Наша компания одна из первых внедрила диджитал технологии, запустила дистанционное урегулирование ОСАГО и каско. Мы активно используем интернет-сервисы при работе с клиентами по ДМС. Цифровизация позволяет нам быть более доступными для клиентов, экономить их время, а также оптимизировать наши операционные расходы и тем самым предлагать более конкурентные продукты. Этой стратегии и планируем придерживаться.