Интересное

В рейтинг 500 крупнейших мировых финансовых компаний по стоимости бренда, рассчитываемой с учетом капитализации компании, а также прогноза агентства на ближайшие 5 лет вошли сразу два российских банка — Сбербанк и ВТБ.

16:06 / 16.02.09
315
Мы в социальных сетях:

Агентство BrandFinance опубликовало рейтинг 500 крупнейших мировых финансовых компаний по стоимости бренда, рассчитываемой с учетом капитализации компании, а также прогноза агентства на ближайшие 5 лет.

В топ-100 впервые вошли сразу два российских банка — Сбербанк и ВТБ, пишут "Banki.ru" со ссылкой на "Коммерсант".

Отметим, что Сбербанк раньше занимал только 56-е место, а теперь поднялся до 26-го мес, а ВТБ, занявший 76-е место, получил рейтинг впервые, сообщает "Финам FM".

аналитики подсчитали, что бренд "Сбербанк" стоит $4,5 млрд, это в 5,5 раза меньше цены лидирующего в рейтинге "HSBC". Бренд "ВТБ" оценили в $1,3 млрд.

Однако такой резкий скачок российских брендов связан с тем, что в свете последних событий значительно сократилась стоимость и количества международных брендов. По оценке BrandFinance, в связи с финансовым кризисом общая стоимость крупнейших мировых финансовых брендов снизилась на 209 млрд долларов. Свыше 84% падения пришлось на структуры первой сотни, 198 крупных банков, например Lehman Brothers, вовсе выпали из исследования.

Американские бренды в результате кризиса потеряли 40% стоимости, британские — 15%. В итоге количество американских финансовых брендов в исследовании сократилось на 29 — до 95. В группе ВТБ признают, что в прошлом году даже снизили затраты на маркетинг.

"В прошлом году мы изменили маркетинговую стратегию, выделили в отдельные направления коммуникации с клиентами, внешние и внутренние коммуникации, связи с инвесторами и рынком, — отмечает директор управления общественных связей Сбербанка Ирина Кибина.- Сейчас мы заканчиваем разработку специальной программы, направленной на повышение стоимости бренда". Расходы Сбербанка на маркетинг и рекламу в 2008 году увеличились на 8% — до 2,5 млрд рублей. В результате стоимость бренда "Сбербанк" за прошлый год  выросла на 32%, подсчитали в BrandFinance.