Авторские материалы

Еду я, значит, еду…

17:19 / 29.03.13
10701

Как проехать правильно площадь Транспортную? Как ориентироваться на развязке на 4-й поликлинике? Сколько полос на Балтийской? Не настаиваю – лишь предлагаю варианты. Соглашаться или нет – решаете сами!

Мы в социальных сетях:
 
Как проехать правильно площадь Транспортную? Как ориентироваться на развязке на 4-й поликлинике? Сколько полос на Балтийской? Не настаиваю – лишь предлагаю варианты. Соглашаться или нет – решаете сами! 
 
Я так понимаю, что есть потребность в довольно простых советах. По конкретным местам города, по конкретным перекресткам. Никоим образом не настаиваю на истине – перед вами исключительно субъективное мнение, но основанное на довольно длительном опыте практически безаварийной езды. И не только по Томску. Хотя интересует нас именно наш родной город. Итак, как и где и почему (примечание автора – автор не является инструктором, описанные предложения по действиям водителей носят исключительно неофициальный характер и местами могут быть спорными)…
 
Въезд на кольцо. Практически все кольца в нашем городе на данный момент главные. Следовательно, больший приоритет имеют автомобили, которые правдами и неправдами раньше вас оказались на кольце. И при въезде на кольца такого типа, вы обязаны пропустить транспортные средства, которые уже двигаются по кольцу. Вот таков он – перст судьбы. Если же по каким-то причинам кольцо не является главным, то ищите на обочине знак приоритета – «главная дорога» или «уступи дорогу». Если же нет никаких знаков, то вообще-то должно действовать правило «помеха справа». По крайней мере, в Новосибирске такие кольца вроде бы еще есть. Будьте внимательны и осторожны, если не уверены в знаках и разметке!
 
Движение по кольцу. Как правило, на томских кольцах одна или две полосы. Чаще – две. Например, площадь Транспортная – около «Детского мира» на Южной (да, она именно так называется). Официально там две полосы. Фактически же при заезде на кольцо можно увидеть и 3 и 4 и 5 рядов машин, но на самом кольце официально полос 2. Едем по кольцу, вспоминаем ПДД. Представьте, что кольцо развернули в обычную прямую дорогу – вот как вы там себя будете вести? Вот примерно так  и ведем. Едем по левой полосе (внутренняя полоса кольца) – хотим уйти с кольца – что нужно сделать? Правильно! Перестроиться в правую полосу и свернуть направо. В обоих случаях – поворотничек не забудем и, самое главное, в правую полосу вас никто пускать не обязан. Ждем, когда пропустят или едем, если там никого нет. Напоминаю особо упорным товарищам – включение поворотника не дает вам никаких приоритетов при движении по кольцу, а лишь предупреждает других участников движения о ваших намерениях. Не более! Не хочет во внешнем ряду (или не может) вас пустить водитель другого автомобиля? Ну, его право. Стойте и ждите. Кто ж вам виноват, что вы любите левый ряд? Я вот правый предпочитаю, например.
 
Еще один базовый момент: вы двигаетесь по правой полосе при въезде на кольцо и почему-то решаете перестроиться на левую полосу. Т.е. на внутреннюю. Порой кому-то может вспомниться правило помехи справа, которая имеет больший приоритет. В данном случае это правило применять нельзя. Автомобиль, двигающийся в правой полосе, не имеет никаких приоритетов перед автомобилем, двигающимся в левой. Никакое правило «помехи справа» тут не применимо. Включаем поворотник и ждем просвета или  когда пропустят. Кстати, такой маневр вам может понадобиться, если на выезде с кольца пробка и внешняя полоса стоит в то время когда внутренняя полоса двигается.
 
Вообще, я бы еще рекомендовал заранее просчитывать маршрут движения. Это как минимум полезно, т.к. экономит и время и нервы. А ведь и то и другое является невосполняемым и непокупаемым ресурсом. Ну и вообще думать полезно как бы. Если же без вариантов – например, вы в незнакомом городе и без навигатора, то выбирайте среднее положение. Например, в Новосибирске многие проспекты имеют три и более полос – идите по центру – у вас будет больше возможностей для маневра, когда они вам понадобятся (возможности). В общем, это обычно не сложнее тетриса, но, тем не менее, какая-то тренировка мозга видимо нужна.
 
Развязка на 4-й поликлинике. Очень правильная по сути своей развязка. Оборудована полосами разгона после «выезда из лепестка» — т.е. в теории можно совершать маневры практически без остановок (если нет плотного потока, конечно). Итак, ранее в Томске таких развязок не было – один лепесток с похожей логикой был на той стороне Томи при въезде на коммунальный мост со стороны Тимирязево и пара элементов использовались на развязке около Академгородка. Как показывает практика – многие путаются и в итоге совершают маневры по встречным полосам и вообще как попало. Стоп, вспоминаем предыдущий абзац – мозг отличает человека не только от весьма смышленой обезьяны, но и от большинства более крупных млекопитающих! Принцип развязок такого типа прост – вам налево? Проходим пересекаемую магистраль и только после её пересечения по виадуку уходим в правый лепесток – он выведет вас на полосу разгона через 240 градусов поворота (для тех, кто забыл – 90 град – это прямой угол) – т.е. через ¾ полного оборота. И так везде! А, вам направо? Ну, правый поворот – это всегда просто – просто уходите направо по касательной ветке. И так опять же везде. Данные правила на подобных развязках универсальны.
 
Тяжко и непонятно и вообще достали остальные участники движения? Тренируйтесь! Выезжайте кататься для получения навыка утром в выходные дни – сейчас уже светло и в 7 утра. Начинающим водителям сие крайне полезно для снятия психологического напряжения от дороги.
 
Как быть, если вы оказались в ситуации, в которой вы просто теряетесь и не знаете что делать? Паника! Ахтунг!… Включите аварийку. Остановитесь. По возможности переместитесь левее или просто стойте. Осмотритесь. Оцените варианты. Посмотрите – может быть вас уже пропускают эти злобные монстры, которые вас окружают. Медленно выбирайтесь из капкана. Если вы аккуратны и не лезете на рожон, то никто в вас не въедет. Если же вы начнете метаться вперед-назад и влево-вправо и истерить, то есть большая вероятность, что встретитесь таки с себе подобным существом. Оно же притягивается к себе подобному – так что держите себя в руках.
 
Еще про кольца. Вы идете по Елизаровых на Балтийскую через кольцо в конце Фрунзе. По правому ряду. Если с Фрунзе машины занимают только левый ряд, то я бы проехал по правому. Особенно, если в левом ряду никто не моргает поворотником. Но если вы не уверены в адекватности других участников движения – а это приходит, наверное, лишь с годами – видение издалека — то я бы не рекомендовал рисковать. Как говорится, потом хлопот много.
 
Обещал про Балтийскую. Начиная с поворота в сторону Академгородка там три полосы в одну сторону. Три, а не две! Соблюдайте дистанцию, скоростной режим и следите за габаритами своих машин. Не надо ковыряться в носу на скорости, трепаться по сотовому или красить губы  пассажиру с заднего сиденья. Это опасно!
 
Еще момент из практики. Выезжаем по Карташова на Комсомольский, когда на Комсомольском всем горит «красный». Во-первых, там пешеходный светофор и вы обязаны перед переходом пешеходным остановиться (по ныне действующим ПДД). А во-вторых, если кто-то там едет на красный без остановки и войдет с вами в столкновение (не дай Бог, конечно), то он заплатит штраф за выезд на красный, а вы будете виновником ДТП – т.к. выехали со второстепенной дороги и не пропустили автомобиль на главной. Сомневаетесь? Я тоже сомневаюсь, но такой разбор полетов приходилось видеть. Давайте спросим грамотных инспекторов – как правильно? А заодно может быть нам еще и расскажут как издалека и по внешним признакам отличить пешеходный светофор от непешеходного – а то как-то не очевидно оно в новой редакции ПДД. Спросим? В остальном же – удачи на дорогах!