Актуальное

Как заставить молодежь зарабатывать?

15:04 / 24.09.13
5197

На пресс-конференции, посвященной «Финансовому Буму» в Томской области Леонид Глок, депутат Законодательной Думы Томской области, призвал приучать детей к труду.

Мы в социальных сетях:

 

Как заставить молодежь зарабатывать?Леонид Эдуардович занимает должность Председателя комитета по труду и социальной политике, депутата Законодательной Думы Томской области области и является бывшим Начальником Департамента общего образования Томской области.

 

Свое выступление он начал с того, что пожаловался на пробки, которых с сентября в Томске стало больше. Причину этому депутат видит в том, что большое количество студентов теперь в университет приезжает не на трамваях и автобусах, а на собственных автомобилях.

 

Откуда у них на это средства? – задает он риторический вопрос. И отвечает: конечно же, это не заработанные своим трудом деньги. Эти молодые люди даже не задумываются о том, откуда деньги берутся, и не умеют их зарабатывать.

 

Чтобы решить эту проблему Леонид Глок предлагает с раннего возраста вовлекать молодежь в трудовую деятельность с ее оплатой.

 

Леонид Эдуардович вспомнил советские времена, когда такие подработки давали студентам возможность приобрети самое необходимое, и посоветовал воскресить некоторые традиции той эпохи. Например, дать студентам ссузов возможность учиться непосредственно на практике, проводить больше времени на производстве.

 

Помимо изучения советского опыта, было предложено поддержать некоторые полезные начинания нашего времени – создавать в учебных заведениях всех уровней мини-производственные комплексы по типу инкубаторов, дающие возможность минимального заработка для школьников и студентов, развивать студенческие бизнес-инкубаторы и студенческие отряды.

 

Леонид Глок упомянул, что на проведение внеклассной работы в школах выделяются большие средства из федерального бюджета. Эти суммы, по его мнению, было бы гораздо полезнее пустить на развитие трудового воспитания подрастающего поколения: «Ведь сейчас до чего доходит — учитель может только попросить учеников убрать за собой класс или помыть доску — использование детского труда, кроме как в целях образования, ему не разрешено законом».

 

«Реализация такой программы позволила бы привлечь к трудовому воспитанию все стороны процесса – и педагогов, и родителей, и самих детей», — сказал депутат.

 

Поддержали Леонида Эдуардовича и другие участники дискуссии. Так, заместитель руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Томской области Лариса Юрьевна Самоделова предложила школьникам и студентам подрабатывать в налоговых и пенсионных отделениях, чтобы помогать неграмотному старшему поколению в заполнении бланков и деклараций — правда, на безвозмездной, волонтерской основе.


Большая часть населения сейчас живет по принципу «необходимости и достаточности условий», — сказал Леонид Эдуардович Глок. – Но если в математике этот принцип работает, то в жизни он приводит к тому, что молодежь даже не задумывается, откуда деньги берутся – достаточно и ладно. С этой ситуаций нужно бороться, занимаясь трудовым воспитанием со школьного возраста.