image
image
-20.3° C
28 января13:06
  • ···
  • ···
  • Главная
  • Новости
  • Проекты
  • Университет
  • Коронавирус
  • Объявления
  • Афиша
  • Он/она
  • Погода
  • Домены
  • Почта
  • Тесты и игры
Войти
или
Зарегистрироваться
Поддержка этого браузера прекращена. Чтобы воспользоваться преимуществами Tomsk.ru установите другой браузер.

Чистая прибыль группы компаний "Аэрофлот" за шесть месяцев этого года упала на 55,2%. В компании это связывают с резким ростом цен на авиатопливо. От этой проблемы пострадал не только "Аэрофлот", но и многие другие авиаперевозчики России.

18:32 / 14.10.08
139
Статья: Admin Admin
Чистая прибыль группы компаний "Аэрофлот" за шесть месяцев этого года упала на 55,2%. В компании это связывают с резким ростом цен на авиатопливо. От этой проблемы пострадал не только "Аэрофлот", но и многие другие авиаперевозчики России.

Чистая прибыль группы компаний «Аэрофлот» за шесть месяцев 2008 года по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) составила 72,2 млн долл. США, что ниже показателя за 6 месяцев 2007 г. на 55,2% или на 89 млн долл. США, сообщают в пресс-службе авикомпании.

При этом консолидированные доходы группы «Аэрофлот» за шесть месяцев 2008 г. по МСФО по сравнению с соответствующим периодом 2007 года выросли на 28,4% или на 473,1 млн долл. США и составили 2138,4 млн долл. США.

При повышении дохода прибыль не возросла из-за высоких операционных расходов. Они выросли на 42,1% или на 593,1 млн долл. США и составили 2001,6 млн долл. США.

По словам заместителя генерального директора по финансам и планированию ОАО «Аэрофлот» Михаила Полубояринова, снижение чистой прибыли связано с резким ростом цен на авиаГСМ.

Действительно, у многих компаний были проблемы из-за высоких цен на топливо. Сильнее всех пострадал альянс Airunion. Из-за топливных долгов альянс был вынужден отменять и задерживать свои рейсы, из-за чего пострадало много пассажиров. В итоге выполнение рейсов Airunion взяла на себя авиакомпания «Атлант-Союз». В ситуации, развернувшейся вокруг компании, винили ее менеджеров, воровство, желание конкурентов прибрать компанию к рукам. И все же проблемы бы не стояла, будь топливо дешевле.

Так же пострадала авикомпания Sky Express, блокирующим пакетом которой обладал генеральный директор авиакомпании «Красэйра» и акционер других компаний AiRUnion Борис Абрамович. 10 сентября глава Росавиации Евгений Бачурин призвал отозвать у нее лицензию также по причине долгов.

Стоит отметить, что и компании альянса Airunion, и авиакомпания Sky Express позиционировали себя, как low cost перевозчики. Видимо, при низких ценах авиабилеты компании не смогли справиться со стоимостью топлива.

«Основная проблема авиаотрасли - это дорогое авиатопливо. Доля топлива в структуре себестоимости составляет порядка 70%. Соответственно, больше всего страдают перевозчики со старым топливонеэффективным авиапарком. Стоит отметить, что российские самолеты менее экономичные, нежели западные аналоги. Дорогое топливо приводит к снижению рентабельности, и в период спадов в отрасли, которые обычно длятся 3-5 лет, мелкие авиаперевозчики могут прийти к банкротству, что будет стимулировать рынок M&A. Тем не менее, крупные перевозчики, такие как «Аэрофлот», «Сибирь», «Трансаэро», ГТК «Россия» и ряд других переживут этот период с некоторым снижением результативности. Но ничего катастрофичного им не грозит», - сказала Марина Иркли, аналитик ИК «Велес Капитал», во время онлайн конференции, организованной Финам.ru.

В середине сентября правительство обещало способствовать снижению цен на топливо на 10-15%. Поэтому у авиакомпаний появился шанс поправить свою финансовую ситуацию.

Также Минтранс России разработал программу создания системы альтернативных аэропортовых комплексов авиатопливного обеспечения. И «Аэрофлот» стал первой компанией, которая сможет воспользоваться преимуществами демонополизации рынка авиатопливо. Аэропорт Шереметьево, где базируется авикомпания, заключил с «Газпром-нефтью» генеральное соглашение о сотрудничестве в области авиатранспортной деятельности и авиатопливообеспечения. В соответствии с соглашением к 2011 году в аэропорту будет построен новый комплекс авиатопливного обеспечения.

Таким образом, ситуация сложилась так, что «Аэрофлот» в наименьшей степени затронет кризис на авиатопливном рынке и авиакомпания сможет поправить свои финансовые результаты.

image
image
Наши социальные сети
VK
VK
Facebook
Facebook
OK.RU
OK.RU
Комментариев еще никто не оставил - станьте первыми
image
image
image
image
vkfacebookyoutubeinstagram
Редакция

Главный редактор Афонасова Д.А.
Шеф-редактор Гришко С.В.

news@tomsk.ru
522-099

© 1997 – 2021 Городской портал Tomsk.ru

Учредитель ООО «Дайджест ТВ». Св-во о регистрации СМИ ЭЛ №ФС 77-71671 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 23.11.2017

Нашли ошибку в тексте? Выделите и нажмите Ctrl + Enter

Реклама и партнерство

solo@rde.ru
521-633
Техподдержка
support@tomsk.ru
52-10-01 доп. 360
яндекс.ћетрика
18+
Использование материалов портала запрещено без письменного разрешения редакции