Во время совместной работы ученых Томского политеха и сотрудников Института теплофизики СО РАН была разработана физико-математическая модель, которая позволяет рассчитать длину скольжения капель воды при их соударении с наклонной водоотталкивающей поверхностью. Другими словами, исследование поможет решить одну из самых актуальных проблем авиационной промышленности — обледенение самолетов. Об этом сообщает пресс-служба вуза.
Исследователи сообщают, что их модель поможет создать новые антиобледенительные составы и покрытия, которые также будут полезны в ветроэнергетике и строительстве скоростных поездов.
Для создания модели ученые использовали четыре пластины из титана с поверхностью, которую микротекстурировали лазером и покрыли фторполимерным составом, после чего фиксировали поведение капель воды при столкновении с поверхностью.
«Для достижения супергидрофобных свойств были разработаны различные паттерны текстурирования поверхности. Корректная характеристика свойств и параметров поверхностей и ее интерпретация в ходе совместных плодотворных обсуждений играла важную роль при разработке модели течения жидкости», — прокомментировал соавтор исследования, старший научный сотрудник ИТ СО РАН Иван Вожаков.