Интересное

Борис Мальцев: томский генплан далек от жизни простого человека

16:58 / 29.07.15
7424
Мы в социальных сетях:

Областные депутаты Борис Мальцев, Александр Куприянец, Александр Шпетер, Екатерина Собканюк, Василий Музалев приняли участие в обсуждении проекта Генерального плана застройки Томска, сообщает пресс-служба областной думы. Корректировки проекта генплана Томска, выполненного научно-проектным институтом пространственного планирования «ЭНКО», в этом году активно обсуждаются на различных публичных площадках. Региональный Союз строителей не остался в стороне, и 28 июля члены Союза, включая строителей и депутатов Законодательной Думы Томской области, обсудили проект генплана, задали свои вопросы первому заместителю мэра Томска Евгению Паршуто, поделились своим мнением относительно масштабного проекта. 

Областной депутат, президент областного Союза строителей Борис Мальцев, в целом, выразив поддержку новому плану, все же назвал его «прекрасным статистическим документом далеким от жизни простого человека». 

Также он сделал ряд замечаний. «Процесс разрастания Томска давно вышел из-под контроля градостроителей и архитекторов, что вызывает тревогу у всех граждан. Было бы хорошо, если бы город мог формироваться подобно снежинке, но пока мы получаем нечто непонятное. Надо, чтобы город не только рос, но и был удобным для проживания. Генплан содержит сотни страниц, заканчивая ознакомление с ним, задаешься вопросом: а что главное? А главное — развитие Томска как ядра агломерации. Какова численность ядра? Когда оно осилит рубеж в один миллион человек? Почему в плане до 2035 года ожидается всего 750 тысяч человек, когда уже сейчас в Томске, Северске и Томском районе — 773 тысячи?» — задавался вопросами Мальцев.

По мнению Бориса Мальцева, первоочередными в генплане должны быть две цели — «Томск — город-миллионник» и «Томск — на новом Транссибе». 

Связь будущей агломерации с внешним миром авторы генплана все же предусмотрели, но почему-то в стороне от Транссибирской железнодорожной магистрали 21 века. 

«Надо Томск приблизить к Транссибу, — считает Борис Мальцев. — Через систему первоклассных автобанов: Томск — Юрга, Томск — Болотное, Томск — Тайга, Томск — Яшкино, Томск — Анжеро-Судженск, Томск — Яя и Томск — Мариинск. На трассе Томск- Тайга, в 20 километрах от Транссиба, надо построить новое крупное предприятие. И мы уже у магистрали. По автобанам можно будет добраться до Томска за 30 минут». 

Также депутаты-строители обратили внимание на то, что необходимо усилить разделы генплана, касающиеся инженерной инфраструктуры, развития университетской среды. 

Екатерина Собканюк акцентировала внимание на том, как согласуются генпланы поселений, ведь Томск граничит с восемью поселениями, и у каждого есть свой план развития. Кроме того, она заметила, что современным трендом планировочной деятельности во всем мире является такой новый формат стратегического планирования как мастер-план, хотелось бы, чтобы Томск шел в ногу со временем и использовал новые методы работы. 

Василий Музалев отметил громадную работу, проделанную авторами документа. Его замечания касались дорог. «Транспортные магистрали города — это самое уязвимое место в развитии. Надо сегодня направить все силы, чтобы сделать именно транспортные Южные и Северные ворота Томска. Необходимо реанимировать левобережку. Эта дорога разгрузит часть города. И обязательно надо решать вопрос с коммуникациями. Мировая практика такая: сначала за два года создают инфраструктуру, один год ведут строительство объектов», — объяснил свою позицию депутат.

Руководитель «ТДСК» Александр Шпетер отметил, что старый генплан Томска не так уж плох, и надо было выполнить то, что было записано в нем. «К примеру, там было два транспортных кольца. И, если бы они были построены, то сегодня реализация нынешних наших проектов была бы совершенно другой. В новом генплане я нашел все, что предстоит в ближайшие пять лет строить нашей компании. Новый генплан надо принимать, но стоит обратить внимание на инженерную инфраструктуру. 
Свои предложения после их доработки Союз строителей намерен направить рабочей группе по корректировке генплана Томска», — отметил строитель.