Интересное

Пассажиропоток троллейбусов упал на 20 % из-за повышения тарифов

17:36 / 17.12.15
9688
Мы в социальных сетях:

Об этом сегодня на заседании комитета городского хозяйства гордумы рассказал директор ТТУ Григорий Шульгин.

«Снижение пассажиропотока — это основная негативная тенденция. Но она была ожидаема. Снизился он на прогнозируемую величину — мы прогнозировали 18 %, а снизился на 20 % в связи с увеличением тарифа», — рассказал Шульгин.

Депутат Махир Рустамов удивился тому, как спокойно директор ТТУ говорил о снижении количества пассажиров.

«Пассажиры — это ваш хлеб, за которым вы должны бегать. Люди в городе те же. Ездят по тем же маршрутам. Что случилось? Вы говорите, что причина — рост тарифов. Но ведь это вы настаивали на их увеличении. И у вас страдает качество оказываемых услуг — после восьми уехать на трамвае или троллейбусе сложно. Людям некуда двигаться. Любой продукт должен быть востребован. Как бы ни качали деньги, если он не востребован, он скоро закончится», — подчеркнул депутат.

Депутат Андрей Петров поинтересовался, нельзя ли в таком случае понизить тариф, чтобы вернуть пассажиропоток. Шульгин возразил, что возвращение пассажиров займет от года до полутора лет, и это обернется большими финансовыми потерями.

«Нужно регулярное движение, увеличение графика, чтобы люди знали, когда они уедут, сокращение интервала. Однако сокращение интервала — это увеличение подвижных составов на линии, что ведет к увеличению пробок, а пассажиров больше не станет, — объяснил Григорий Шульгин. — Поэтому нужна точечная аккуратная реорганизация маршрутной сети. Больше может быть направлений движения за счет перенаправления отдельных маршрутов. Нужно работать с новыми технологиями, чтобы люди знали, когда они смогут уехать. Только стабильность работы привлекает пассажира».

Председатель гордумы Сергей Панов обратил внимание, что с приближением тарифа муниципального транспорта к маршрутному стала возникать конкуренция по удобству.

«Нам нужно сделать так, чтобы троллейбусы и трамваи были удобными для жителей. Здесь несколько факторов. Это и расположение остановок, и маршрутная сеть, тарифы, проездные билеты. Это комплекс мероприятий, чтобы сделать пользование этим транспортом удобным для горожан. Пассажиропоток у вас оттек на маршрутный транспорт, это говорит о том, что он неудобный. И надо его системно менять», — подчеркнул Панов.