Интересное

В томском общественном транспорте введут электронные билеты

21:31 / 29.01.16
16219
Мы в социальных сетях:

По мнению властей, безналичная оплата проезда позволит контролировать томских маршрутчиков, передает собкор tomsk.ru.

Сегодня, 29 января, на встрече по вопросам разработки новой маршрутной сети, которая прошла в администрации Советского района, председатель комитета по транспорту и организации дорожного движения Томска Ольга Свахина затронула вопрос внедрения электронной системы оплаты за проезд.

«В администрацию поступает масса предложений по внедрению электронных проездных билетов, разные компании предлагают нам свои услуги. Сейчас мы рассматриваем процент, который они хотели бы забрать с наличного и безналичного расчета. Кто-то семь процентов хочет от стоимости проезда. На сегодняшний день Сбербанк и Газпромбанк предложили нам вариант, при котором они будут забирать два процента от стоимости билета, — рассказала Ольга Свахина. — Рассчитываться можно будет любой картой. Если боитесь потерять карту, можете сделать какую-то отдельную. Молодежь вообще сейчас, извините за сленг, прикалывается, у них есть программы в телефонах, они просто их подносят, и информация с них считывается».

По словам Ольги Свахиной, оборудование для считывания карт обойдется перевозчикам в 20-75 тысяч рублей.

«В конкурсной документации мы хотим прописать условие, что если в городе Томске будет введена система безналичной оплаты проезда, то перевозчик обязан в кратчайшие сроки установить эту систему. Это позволит нам сразу понимать, сколько перевозится пассажиров», — пояснила Свахина.

«Но ведь сразу повысится стоимость оплаты за проезд!» — отреагировали общественники.

Председатель комитета заверила присутствующих в том, что подобные изменения не сильно ударят по кошельку рядовых томичей.

«В этом предложении что хорошо, что тариф всего два процента. Это не много. Нам будет с вами удобно. К сожалению, федеральное законодательство разрешает им работать без кондукторов. Мы обращались в суд, но, к сожалению, суд вынес решение не в нашу пользу, потому что мы не имеем права обязывать их нанимать кондукторов. Поэтому сейчас мы пытаемся внедрить электронную систему проезда. В следующий раз, когда они заговорят о повышении тарифов, мы будем знать, сколько пассажиров они перевезли по факту, а сейчас мы видим только те данные, которые предоставляют сами перевозчики», — подытожила Свахина.