Источник фото: Nevit Dilmen/ru.freeimages.com
Интересное

Социологи: родители мало знают о виртуальной жизни своих детей

20:36 / 30.05.16
5292
Мы в социальных сетях:

Студенты философского факультета ТГУ получили благодарность администрации города Томска за реализацию социально значимого проекта. Они провели исследование, целью которого было выяснить, насколько родители школьников информированы о поведении их детей в интернете. Об этом сообщает пресс-служба вуза. 

«Идея проведения такого исследования продиктована временем, сейчас в сети все чаще звучат экстремистские призывы, есть немало другой информации, способной оказывать отрицательное влияние на молодежь,  говорит заведующий кафедрой социологии ФСФ Виталий Кашпур.  Мы решили посмотреть, насколько родители  главный субъект воспитания ­ осведомлены о виртуальной жизни их детей. Результаты заставляют задуматься о многом»

В проекте, куратором которого выступил старший преподаватель ФСФ Дина Афанасьева, было задействовано 15 студентов-третьекурсников ФСФ. Они провели анкетирование 1 132 родителей учеников 1-11 классов школ Томска, Северска и Томского района. Результаты опроса показали — чем старше ребенок, тем менее «прозрачным» является его поведение в Интернете. В начальных классах 92 % родителей контролируют интернет-активность своих детей, у школьников среднего звена  83%, у старшеклассников показатель составил 65 %. При этом 73 % родителей от общего числа опрошенных считают, что виртуальные сети содержат информацию, опасную для детей. 

Самое большее опасение у них вызывают ресурсы, пропагандирующие насилие и жестокость (77 %), почти стольких же тревожит свободный доступ к порносайтам (74 %). В меньшей степени вызывает опасение разглашение приватной информации (37 %) и демонстрация материалов, разжигающих национальную рознь (36 %). 

«Исследование показало, чем старше становится ребенок, тем больше времени он проводит в интернете: в 1-4 классе средний показатель составляет один час, к 10-11 классу он возрастает до трех часов, более того, есть старшеклассники, которые проводят в Интернете до 6 часов ежедневно,  отмечает студентка ФСФ Алина Аббасова. Большинство родителей пытаются контролировать пребывание ребенка во всемирной сети, но многим это плохо удается, поскольку их дети лучше владеют компьютером»

Основным средством контроля выступает ограничение времени пребывания в Интернете и просмотр истории посещения ресурсов. Многие мамы и папы не знают о программах родительского контроля, которые позволяют устанавливать фильтры и отсеивать лишнюю информацию. Более того, немало тех, кто заявил о своем нежелании повышать компьютерную грамотность и считает, что функцию контроля должна выполнять школа. 

Исследование показало, что длительное пребывание в сети не лучшим образом сказывается и на успеваемости. Среди тех, кто проводит в интернете много времени, меньше отличников и больше троечников. 

Социологи ТГУ убеждены: детям и их родителям необходим ликбез, в рамках которого им будут объяснять, что виртуальная жизнь оказывает серьезное влияние на реальную  например, выставленная на всеобщее обозрение приватная информация может серьезно помешать будущей карьере, а некоторые действия в сети могут повлечь за собой административную и уголовную ответственность. 

Добавим, что следующим шагом в исследовании поведения детей в Интернете станет работа непосредственно со школьниками. К ней кафедра социологии ТГУ планирует приступить в начале нового учебного года.