Источник фото: Tomsk.ru
Актуальное

Общественник: никто не собирался срывать перевозки в Томске 1 января

21:39 / 01.01.17
14401
Мы в социальных сетях:

Об этом корреспонденту портала Tomsk.ru рассказал председатель независимого профсоюза предпринимателей Томской области Александр Остроушко.

Сегодня, 1 января, в Томске начала работу новая маршрутная схема. В рейсы вышли перевозчики, победившие в аукционах. Однако власти и жители города неоднократно высказывали опасения, что перевозчики, проигравшие аукционы и не согласные с новой маршрутной схемой, попытаются сорвать перевозки. Уточнялось, что маршрутчики могут вывести в рейсы «заказные» автобусы и спровоцировать конфликты с «легальными» маршрутчиками. Власти призывали томичей не платить за проезд в «заказном» автобусе, так как по закону считается, что тот, кто заказал автобус, уже оплатил перевозку. Чтобы обойти этот момент, некоторые перевозчики объявили добровольный сбор пожертвований в своих автобусах.

По словам Александра Остроушко, сегодня никаких конфликтов на дорогах Томска между победителями аукционов и проигравшими не было, как не было и выхода в рейсы «нелегальных» водителей. Такие перевозчики начнут выходить на работу завтра, 2 января, и продолжат выходить на линии в течение новогодних праздников.

«Сегодня, 1 января, никаких проблем, конфликтов никто из нормальных людей и не ожидал. Истерия по поводу предстоящих срывов перевозок была искусственно раздута администрацией Томска. Те, кто выиграли аукционы, спокойно поехали по перевозкам, а другие однозначно говорили, что 1 января выходить не будут, чтобы город посмотрел, как работает новая маршрутная схема. Никто и не планировал сегодня срывать перевозки. Мэрия специально раздула истерию, чтобы прикрыть бардак, который натворила введением этой новой схемы», — считает Остроушко.

По его подсчетам, раньше на линии выходили порядка 750 автобусов, а сегодня их количество сократилось практически вдвое. Активист подчеркнул, что сокращение числа автобусов было ощутимо уже в первый день работы новой маршрутной схемы.

«Мэру нужно было под предлогом новой транспортной сети разорвать всю договорную систему и заключить новые договоры, что он и сделал. Сегодня автобусов намного меньше, и это заметно: люди по 40 минут на остановках стоят. Не было отбора лучшего перевозчика, были отобраны те, у кого деньги есть. Некоторые перевозчиками никогда не были и понятия не имеют, что такое организации перевозок. Они деньги заплатили и будут теперь продавать право перевозить пассажиров. Безопасность перевозок резко упадет», — уверен собеседник Tomsk.ru.

Александр Остроушко подчеркнул, что те, кто не выиграл аукционы, имеют законное право выходить на заказные перевозки. Поэтому, считает общественник, ГИБДД не имеет права их задерживать.

«Администрация говорит, что это незаконно, но это не так. Право на заказные перевозки прописано Минтрансом. Власти дезинформируют ГИБДД, а инспекторы не читают законы, им начальник сказал, и они побежали арестовывать. Завтра часть перевозчиков уже выйдут на заказные перевозки, и мы посмотрим на реакцию ГИБДД. Не дай Бог, инспекторы начнут таких водителей арестовывать и задерживать. Вот тогда может быть буча», — заявил Остроушко.

Он также добавил, что перевозчики хотят одного — перевозить пассажиров, поэтому срывать перевозки не намерены.