Перевозчики, которые занимаются нелегальным бизнесом, не могут гарантированно обеспечить безопасные перевозки пассажиров, поэтому томичам следует остерегаться поездок в «заказных» автобусах, сообщил журналистам мэр Томска Иван Кляйн.

Напомним, 1 января в Томске начала работу новая маршрутная схема. В рейсы вышли перевозчики, победившие в аукционах. Однако власти и жители города неоднократно высказывали опасения, что перевозчики, проигравшие аукционы и не согласные с новой маршрутной схемой, попытаются сорвать перевозки. Уточнялось, что маршрутчики могут вывести в рейсы «заказные» автобусы и спровоцировать конфликты с «легальными» маршрутчиками. Власти призывали томичей не платить за проезд в «заказном» автобусе, так как по закону считается, что тот, кто заказал автобус, уже оплатил перевозку. Чтобы обойти этот момент, некоторые перевозчики объявили добровольный сбор пожертвований в своих автобусах.

«Кто-то перешел на другие маршруты и нормально работает, а кто-то продолжает, по сути, беззаконные действия. Это по-другому не назовешь. Это нелегальный бизнес, с которым мы боролись и будем бороться. Другое дело, какие есть для этого ресурсы или полномочия. К сожалению, у нас сегодня полномочий таких нет. Мы можем действовать только совместно с прокуратурой, ГИБДД и УГАДН, но это очень длительная процедура, законная, но длительная. Мы сегодня подставляем других людей, которые легальные перевозчики, заплатили деньги и хотят честно работать», — сообщил Кляйн.

Мэр добавил, что и к легальным маршрутчиками у властей есть ряд вопросов, которые обсуждаются на систематических переговорах. В частности, градоначальник не одобрил действия водителей маршрута № 4, которые организовали протест против «заказных» автобусов для того, чтобы администрация Томска обратила внимание на проблему незаконных маршруток.

«Мы все равно это искореним. В разных городах по-разному, еще хорошо, у нас так проходит, для примера, в Москве 3,6 тысячи нелегальных автобусов, в других городах вплоть до перестрелок идет, это ненормально. У нас все мирным путем, это радует. Потихоньку, я думаю, мы все равно разберемся с ними: либо трудоустроим их на легальные маршруты, либо переобучим в другой бизнес, есть сегодня такие возможности», — рассказал градоначальник.

Иван Кляйн заметил, что многие «нелегалы» не хотят ничего менять: они привыкли ездить на «заказных» автобусах и намерены продолжать так работать, несмотря на нелегальность бизнеса.

«Легальные маршрутки сегодня полностью «засвечены», их видно, а нелегальные — они от большого добра возят людей за 15 рублей? Тариф 18 рублей установлен предельный. Почему они раньше не возили за десять рублей? Мне порой страшно за людей, которые садятся в такие автобусы, но это их выбор. Я бы просил остерегаться этого, потому что мы не можем гарантировать безопасность таких перевозок. На легальных-то встречаются проблемы, а здесь вообще просто без контроля это происходит», — заявил Кляйн.