С начала опытного периода работы номера 112 – с 16 апреля 2018 года – от томичей поступило 53 тысячи вызовов. По словам начальника центра обработки вызовов областного управления ГО и ЧС Юрия Гладуна, если раньше на звонок отвечал автоответчик, сейчас эту работу выполняет реальный оператор.

«Основная масса звонков – вызов скорой. Также по единому номеру 112 принимаются вызовы полиции и пожарных. Около 300 звонков были зарегистрированы с других муниципальных территорий. В частности из Северска и Томского района. 65% всех поступивших звонков оказались ложными», – добавил Гладун.

Сегодня по единому номеру 112 томичи могут вызвать бригаду скорой помощи, полицию, пожарных, а также аварийную газовую службу. Сейчас, по словам Гладуна, идет обсуждение вопроса о добавлении к этому номеру Единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС).

«Если мы возьмем государственный стандарт Единой дежурно-диспетчерской службы, там определено: если при ЕДДС создан центр обработки вызовов, то он должен работать совместно со службой. Такой вопрос мы прорабатываем. Сейчас специалисты ЕДДС и операторы-112 работают через стенку. Целесообразно это объединить, поскольку на единый номер приходит много вызовов и по вопросам ЖКХ», ­– отметил Гладун.

По его словам, сейчас специалисты дорабатывают необходимое программное обеспечение.

Алина Штарк