Регионы

Практика в российских ВУЗах ценится выше теории

20:39 / 01.03.19
481
Мы в социальных сетях:

Сегодня обучение в высших учебных заведениях во многих случаях предполагает свободное посещение лекций. Наличие большого количества обучающих материалов в бумажном и электронном виде позволяет студентам самостоятельно изучать различные дисциплины. Этот процесс дополняется онлайн лекциями и вебинарами, которые используют в своей практике многие преподаватели. Проведенные недавно опросы доказали – практические занятия (лабораторные работы, решение задач, полевые практикумы) сегодня становятся определяющей ценностью высшего образования.

Не секрет, что  программа современных ВУЗов весьма насыщена практическими занятиями, на которых изученная теория подтверждается умением решения соответствующих задач.  В этих условиях далеко не все студенты успевают вовремя сдать отчёт по практике, что заставляет учащихся искать помощи на специальных образовательных ресурсах. Стоит понимать, что в этом случае расчёт идёт только на ответственную самостоятельную работу, которая ведётся по заказанным из интернета образам. Подобные сайты не стоит рассматривать как своего рода удаленные универсальные «решебники». Те, кто по-настоящему заинтересован в получении знаний, используют подобную помощь только для понимания алгоритмов решения обобщённых примеров.

Преподаватели хорошо осознают, что свободное посещение лекций зачастую идёт в ущерб получаемым знаниям. Делая акцент на учебной практике, педагог может достаточно быстро выявить истинный уровень подготовки конкретного студента. Поэтому каждая теоретическая тема, как правило, сопровождается достаточно объёмным набором задач, для решения которых, собственно, и нужна теория.

Такие тенденции просматриваются не только в технических, но и в гуманитарных вузах. Сегодня существуют эффективные практикумы в таких «неточных» дисциплинах как психология, менеджмент, юриспруденция. Окончив высшее учебное заведение, выпускник должен уметь на практике применять свои знания не в ходе освоения специальности, а с первых дней трудоустройства. Только тогда ценность полученного образования будет безусловной.

В ближайшем будущем внимание преподавателей на результатах практических заданий будет возрастать, превращая умение выполнять лабораторные работы в основной критерий для зачётов и экзаменационных оценок. И такой подход однозначно увеличит эффективность образования в целом, которое будет массово формировать практические навыки в процессе обучения.