Теоретическая часть экзамена на права будет расширена, туда добавят вопросы об экстремальных ситуациях на дорогах. Все это для того, чтобы научить водителя грамотно анализировать дорожное движение и избегать ДТП в таких ситуациях, сообщает ТАСС, ссылаясь на слова замначальника ГИБДД России Николая Шеюхина.

По его словам, международная практика показывает, что куда важнее умение кандидата в водители максимально оперативно реагировать на экстренные ситуации для предупреждения аварий, чем просто знать правила дорожного движения.

«Экстремальные ситуации делятся по сезонам. Зимой различные дестабилизации автомобиля: заносы, сносы, вращения; летом — резкие маневры, уходы от столкновений, действия на неровностях. Но предложение, на самом деле, отличное. Например, в Скандинавских странах водитель после получения водительских прав в течение определенного срока должен пройти подготовку по экстремальному вождению. Если он этого не делает, то его лишают прав, и он снова должен проходить обучение. В связи с этим в тех странах снижение аварийности примерно в 10 раз меньше, чем у нас», — инструктор по экстремальному вождению в Томске, Азамат Мальсагов.

Также Шеюхин отметил, что при этом планируется увеличить количество вопросов в теоретическом экзамене и изменить формулировки и подходы.

Подпишитесь на нашу группу ВКонтакте и узнавайте самые актуальные новости Tomsk.ru в соцсетях

Вячеслав Серов