Источник фото: irecommend.ru, pixabay.com/badars
Интересное

Реклама детских молочных смесей может оказаться вне закона

08:15 / 10.04.19
1406
Мы в социальных сетях:

Реклама детских смесей, заменяющих грудное молоко, может быть запрещена. Соответствующий законопроект планирует в ближайшее время внести в Госдуму группа сенаторов во главе с вице-спикером Совета Федерации Галиной Кареловой. Об этом сообщает «Парламентская газета».

Речь в законопроекте идёт о молочных смесях, предназначенных для детей в возрасте 0 до 12 месяцев. Запрет распространяется на рекламу «для продвижения продукции в местах продаж, в том числе с помощью использования специальной выкладки товара, купонов на скидку, бонусных товаров, распродаж, продаж по сниженным ценам, продаж ниже себестоимости и в виде нагрузки при покупке иных товаров, а также путём раздачи образцов или иных средств продвижения товаров непосредственно потребителю». 

В то же время нормы законопроекта не распространяются на рекламу, потребителями которой являются медицинские работники. То есть она будет допустима в местах проведения выставок, семинаров, конференций и других подобных мероприятий.

Реклама остальных продуктов детского питания, согласно законопроекту, «не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока и содержать утверждение о преимуществах искусственного вскармливания детей», — предписано в законопроекте.

В пояснительной записке к законопроекту указано, что, по данным ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии», раннее прикладывание к груди среди практически здоровых детей имеет место лишь в 51,6% случаях. При этом современные научные исследования подтверждают, что естественное вскармливание младенцев материнским молоком остаётся идеальным видом питания, способным обеспечить оптимальное развитие ребёнка и адекватное состояние его здоровья.

Немаловажным фактором, побуждающим матерей отказываться от грудного вскармливания в пользу искусственных смесей, по мнению сенаторов-авторов законопроекта, является «реклама заменителей грудного молока, а также сопутствующие ей маркетинговые активности, проводимые некоторыми производителями и предприятиями розничной торговли».

Реклама детских молочных смесей может оказаться вне закона

Эксперты отмечают, что в международном своде правил по сбыту заменителей грудного молока ВЗО содержится прямой запрет подобных действий в отношении смесей, предназначенных для самой чувствительной аудитории — малышей в возрасте от 0 до 6 месяцев. На это указал один из авторов законопроекта, председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский.

Томичи отмечают, что с навязчивой рекламой молочных смесей сталкиваются как в детских магазинах, так и при просмотре телеканалов.

«Я еще во время беременности начала обращать внимание на рекламу смесей, на всякий случай. Вдруг в родах что-то пойдет не так и я буду отлучена от ребенка. Как раз отталкивалась в выборе от рекламы и консультации с продавцом, который убеждал, что чуть ли не лучше молока матери теперь молочные смеси. Даже пытался убедить, что в смесях все витамины представлены, в отличие от молока женщины, где все индивидуально», — рассказала нам свою историю томичка, мама двоих детей Ольга Андреева.

«Смущала реклама смесей, в которых как преимущество позиционировалась альтернатива коровьему молоку, например, с козьим молоком. Сразу себя чувствовала недостаточно полноценной, мол, какая-то сухая смесь при разведении заменить меня ребенку может. Еще и на каждом углу кричалось, что они неаллергенные, и мамы, кто вскармливал детей такими смесями, делились своей жизнерадостной позицией, что они не устают, не истощены, они дают детям самое полезное питание», — вспомнила свою реакцию на рекламы молочных смесей Алена, воспитывающая трехлетнего сына.

По словам Елены Ш, она сталкивалась только с рекламой молочной кухни, но это всегда позиционировалось как добавка к грудному вскармливанию, а не его заменитель . 

Если вам есть о чем рассказать, звоните нам в редакцию по телефону 522-099

Светлана Нифонтова