Часто получаете посылки на Почте России, но при их отслеживании постоянно возникают сложности в расшифровке статусов доставки? Давайте подробнее разберем значение наиболее распространенных статусов обработки вашего груза. Чтобы в будущем у вас не возникало проблем с отслеживанием посылок, отправленных Почтой России.

Статусы обработки посылок на начальном этапе

В самом начале своего движения при попытке отследить посылку Почты России, вы можете увидеть следующие варианты статусов:

  • “прием электронно партионный”;
  • “присвоение идентификатора” (трек-номера, по которому посылка отслеживается);
  • “регистрация посылки” (внесение всех данных о посылке в базу).

Все три вышеперечисленных статуса соответствуют одному главному: “информация о посылке получена”. При этом увидеть их вы сможете в первые пару дней после передачи груза почтовому отделению.

Затем при отслеживании почтовых отправлений, отправленных Почтой России, появится информация о том, что посылка принята. Данный статус имеет три вариации: “прием”, “прием единичный”, “приём партионный”. В тонкости значений этих данных вам вдаваться не стоит – знайте, что ваша посылка готовится к отправке из отделения, куда ее сдали.

Затем ваш груз проходит сортировку. Это можно считать первым полноценным этапом транспортировки вашей посылки.

https://pbs.twimg.com/media/D-U8LzEXkAA6fvW.jpg

Статусы груза в пути

При отслеживании груза Почты России на данном этапе можно выделить три основных статуса:

  • “прибыла (покинула) в промежуточный пункт”;
  • “транзитный пункт”.

Во всех трех из них есть много подпунктов, так для первого характерны следующие данные: “международная обработка - получено назначенным оператором” (к примеру вы заказали товар в китайском интернет-магазине, по прибытии в Россию он передается местному почтовому оператору), “обработка перевозчиком” (почта поступила на склад компании-перевозчика), “поступило в ЦГП (центр гибридной почты)”, “прибыло в сортировочный центр” (именно отсюда посылки распределяются по направлениям в определенные города).

Ко второму пункту можно отнести: “международная обработка – посылка передана перевозчику” (после таможенного оформления посылка передается от зарубежного перевозчика к местному), “отправлено с места возврата/досылки”, “покинуло место международного обмена”, “покинуло место приёма”, “груз покинул место транзита”, “покинуло сортировочный центр”, “покинуло ЦГП”.

Для последнего же пункта характерна только одна вариация статуса - “прибыло в место транзита”.

Также стоит упомянуть о статусе – “принято магистральным перевозчиком”. Чаще всего его можно встретить на сайте китайского интернет-магазина. Это означает, что ваша посылка передана основному наземному перевозчику (автомобильному, железнодорожному).

Статусы, характерные для международных перевозок

Если ваша посылка хоть каким-то образом пересекает границу другого государства, то при отслеживании посылки Почты России по трек-номеру вы можете встретить несколько специальных статусов. Основные из них – это “экспорт из страны отправления”; “импорт в страну назначения”. Также вы можете встретить статусы, связанные с процессом прохождения таможни.

Будьте внимательны, обычно на таможне посылка может задержаться на неопределенный срок или, если будут какие-то проблемы (например, если перевозится что-либо запрещенное), то ее могут вернуть отправителю. Если речь идет о заказе из интернет-магазина, то при проблемах на таможне вы получите соответствующее сообщение от продавца или почтовой службы.

Финальные статусы доставки посылки

Перечислим статусы, которые вы увидите при отслеживании отправлений Почтой России на финальном этапе доставки. Так, если вы самостоятельно получаете заказ, то вы увидите - посылка прибыла в пункт назначения (прибыло в офис доставки).

Если же вы оформили курьерскую доставку, то для вас будут отдельные статусы доставки.

Первый статус в данной цепочке будет – “ожидает курьерской доставки”. Затем посылка передается исполнителю. От того, кем он является, зависит формулировка статуса:

  • “обработка - передано курьеру”;
  • “обработка - передано курьеру-водителю”;
  • “обработка - передано почтальону”.

После того как вы получите посылку, на сайте отобразится статус: “посылка доставлена”. Однако вариаций статусов существует огромное количество и перечислять их все нет смысла, так как и без объяснений там все понятно.

Другие статусы, которые могут встретиться

Стоит рассказать о других статусах, которые встречаются не так часто.

Перечислим их:

  • “посылка возвращается отправителю”;
  • “посылка на хранении” (обратите внимание, что долго храниться она не будет – если в течение месяца не заберете ее, то в следующий раз обнаружите предыдущий статус);
  • “посылка возвращена”;
  • “ошибка при перевозке перенаправлена по правильному адресу”;
  • “неудачная попытка вручения”.

Теперь, когда вы разобрались со статусами отслеживания посылок, вам проще и быстрее будет разобраться, где ваш груз и на какой стадии доставки он находится.

А быстро и без особых проблем вы можете отследить посылку Почты России на сайте Posylka.net.