Источник фото: Tomsk.ru, кадр из фильма «Один дома»
Авторские материалы

Один с домом: сложности с пропиской или как выселить «мертвые души»

18:03 / 09.01.22
8161

На вопросы отвечает эксперт Дмитрий Шенбергер

Мы в социальных сетях:

«Один с домом» — проект портала Tomsk.ru, здесь мы рассказываем о проблемах жилищно-коммунальной сферы Томска, с которыми ежедневно сталкиваются горожане и жители Томского района. В этот раз мы подробнее расскажем о проблемах «лишних» людей в квартире, отсутствии реальных жильцов в коммунальных квитанциях, чем это может грозить собственникам и как с этим бороться.

«Мы получили квартиру по наследству. В ней никто не прописан и никогда не был, так как выставили недвижимость на продажу, но в квитанциях уже несколько месяцев приходит информация о двух жильцах. Откуда они могли взяться и что делать в такой ситуации?»

«Четыре месяца назад прописались в Северске. Но по-прежнему на томский адрес приходит квитанция с указанием четырех жильцов и начислениями на всех. В нашем случае никакой автоматической передачи данных не произошло. Надо ли собирать пакет документов и подтверждать свой переезд?»

«У меня в квартире прописано четыре человека, в квитанции от управляющей компании приходит верная информация, а вот в «жировке» от Томского расчетного центра написано, как будто живут только двое. Нужно ли мне куда-то обращаться, чтобы там отображалось реальное число жильцов, может ли мне это чем-то грозить и откуда берутся эти данные?»

Нужно ли бегать по инстанциям и доказывать свою правоту, если произошла ошибка не по вине собственника, кто актуализирует данные о реальном числе жильцов, и можно ли восстановить справедливость, об этом рассказал руководитель Центра общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль» в Томской области Дмитрий Шенбергер.

Это довольно актуальная проблема, связанная с тем, что в Томске нет единой базы, где бы находилась актуальная информация о жильцах. Коммунальные службы пытались вводить единую квитанцию, где бы отображались все счета, но ряд компаний отказались от этого и рассылают их самостоятельно, поэтому данные разнятся. А до управляющей организации последние сведения могут доходить довольно долго.

Прописать в квартире новых жильцов можно тремя способами: через паспортный стол управляющей организации, портал «Госуслуги» и МФЦ.

Когда возникает проблема с «мифическими» жильцами, которых быть не должно, то в первую очередь нужно обращаться в компанию, чьи квитанции содержат неверную информацию. Нужно попросить их актуализировать информацию. То есть они самостоятельно могут прислать запрос в управляющую организацию. В том случае, если они просят от вас документы с верными данными, то их тоже можно предоставить, а не ждать, когда кто-то это сделает.

Если в квитанциях продолжают приходить сведения о людях, которые сменили прописку, то стоит также обратиться в управляющую организацию за актуализацией данных. Чаще всего процесс передачи данных происходит автоматически, но бывает и так, что до компании, обслуживающей дом, информация не доходит или обновляется с задержкой.

Когда собственник считает, что спорная ситуация возникла из-за ошибки, а не по его вине и он не хочет бегать с документами от одной инстанции в другую, то можно попробовать урегулировать вопрос при помощи письменного обращения. Если компании не идут навстречу, то обращаться в Роспотребнадзор и департамент ЖКХ. Но это займет какое-то время. Если потребуется быстро решить этот вопрос, то нужно взять необходимые справки и предоставить в компанию, которая присылает квитанции с ошибочными сведениями.  

В ситуации, когда указано меньшее число жильцов, чем оно есть на самом деле, то это может вылиться в перерасчет оплаты за отдельную коммунальную услугу за последние три года .