Источник фото: из личного архива Марины Мыриной
Авторские материалы

Мечтаю создать у нас центр канистерапии: как Марина Мырина и ее лабрадор помогают детям

21:00 / 06.04.22
1192

И как воплощать мечты в реальность

Мы в социальных сетях:

В нашем проекте о томских волонтерах история Марины Мыриной покорила множество сердец. Клоун Лепа Сосискин (образ, в котором работает Марина) продолжает дарить радость детям в больницах. С мужем Станиславом медленно, но верно доделывают ремонт дома, практически дооборудовали и дооформили фотостудию. Также Марина исполнила еще одну свою мечту — завела собаку.

«Это — сама милятина-любятина»

Именно так дома теперь называют лабрадора Лору. Когда мы приехали к Марине и Станиславу, она обрушила на нас всю свою ласку и любовь. Глядя на нее просто невозможно не расплыться в улыбке.

Лора — породистый лабрадор, которого Марина взяла у соседей-заводчиков. Хвостатой блондинке пока и года нет. Марина подчеркивает: для работы с детьми подходят только чистопородные собаки из-за их генетики.

«В лабрадорах отсутствует агрессия полностью. И мы без опаски можем приглашать детей зная, чтоона точно их не укусит. Мы ее не выбирали – так получилась, любовь с первого взгляда. Лора – особенная, мы и работаем с особенными детьми особенными. При этом для родителей и для нас это самые обычные чудесные дети, с которыми нужно играть, радовать их», — рассказала владелица Лоры. 

Кстати, ранее мы показали вам Лору на видео:

Канистерапия — когда собаки помогают лечить

Лора — собака-терапевт, она помогает в реабилитации и лечении детям и взрослым с различными диагнозами: онкология, ДЦП, аутизм и другими заболеваниями. У лечения с собаками есть название — канистерапия.

В канистерапии одно из основных взаимодействий с собакой — ее дрессировка. Марина уже освоила с Лорой основные команды, которые знают большинство домашних собак: сидеть, лежать, «зайчик».  Когда к ней приходят маленькие гости, она показывает детям, как дать команды — и они сами становятся дрессировщиками. Чуть позже Лора с хозяйкой пойдут в школу обучения по канстерапии.

«Детям очень нравится видеть результат: что у них получается, что могут это сделать. Обычно ведь на них свысока смотрят», — говорит Марина.

Также она добавила, что в Томске нет центра, где бы обучали канистерапии или проводили ее. Такие есть в Омске, Новосибирске, Петербурге. Туда едут люди со всей страны. Именно поэтому Марина хочет открыть центр по канистерапии у себя. А также завести еще больше четвероногих друзей.

Она его всего облизала — и тут ручка расслабляется, спина расслабилась…

Поток гостей к Марине не прекращается: едут и летом и зимой, из районов области, Томска, даже из других регионов. Бывало, приезжали и по 30 детей разом, и по 70. А едут, потому что видят результаты.

«Приезжал ребенок со спинно-мышечной атрофией – она его всего облизала, и тут ручка расслабляется, спина расслабляется. Это феноменальные результаты, когда видишь, что ребенок постоянно в напряжении. Дети замкнутые, которые не разговаривают, с ней раскрываются. Мама приедет – привыкла, что ребенок в своем мире, замкнется, уйдет в угол, ни с кем не общается. Как только они видят ее – он радуется, бросает ей игрушки, дает ей вкусняшки, она откликается», — поделилась Марина.

Помимо детей в Дом добрых дел к Мыриным стали приезжать и взрослые онкобольными. С Лорой они также забывают о своих проблемах и «сбрасывают груз», как сказала Марине одна гостья.

«Прекрасно, что люди сюда приезжают заряжаться, просто побыть, пообщаться, уехать уже с оптимизмом, надеждой, стремлением жить. Есть, ради чего жить, делать ремонт – и для этого все создавалось. Сейчас я понимаю, что то, что мы делаем, нужно всем – родителям, детям, взрослым, у которых есть какие-то проблемы. Мы поняли, что двери и сердце открыто для всех, кто нуждается», — делится Марина.

Я мечтаю сделать у нас баню для родителей… О собаке и доме же тоже мечтала!

Марина и Станислав с помощью художницы Яны уже почти доделали фотостудию. Сейчас там есть разные фотозоны: СССР, сказка с воздушным шаром, Яна расписывает стену под дерево.

Семья мечтает доделать ремонт дома и мечтать дальше: построить баню-бочку из 6 отделений для родителей. Там можно будет отдохнуть и почувствовать себя собой, когда с детьми занимаются волонтеры. 

«Все, кто приезжают спрашивают: а у вас баня будет? Будет! Хотели бы японский чан с пузырьками, фурака называется, с подстветкой для детей и родителей. Да, это все дорого. Но когда-то я про дом же мечтала, про собаку мечтала – все это есть! Мечтаю сделать интерактивную стену в доме, чтоб дети могли играть, бросать в нее мячики. От помощи мы никогда не отказываемся. Понимаем: одним делать все очень сложно. Может, мы бы доделали ремонт, если бы не пандемия. Массовые мероприятия были запрещены с ее началом, я как организатор праздников какое-то время сидела без работы, Станислав тоже с фотосъемками просел. Все равно Бог нас не оставлял, помогал – не знаю, как. Потихонечку делаем и доделываем», — рассказала Маринаю

Все свои мечты Марина записала еще 8 лет назад в дневник желания, когда был тяжелый период в жизни. Там была мечта открыть центр для детей, с разными животными и собакой в частности. На каждую потребовалось время, работа и доброта, которой у Марины столько, что хватит на всех гостей.