Источник фото: Tomsk.ru
Обитаемый Остров

Обитаемый Остров: житейские истории на злобу дня

08:50 / 11.05.22
4002

Рубрика о людях, событиях и мелочах жизни

Мы в социальных сетях:

Накануне подал в отставку губернатор Томской области Сергей Жвачкин и был назначен врио губернатора Владимир Мазур. Мы о таких крупных «частичках бытия» в этой рубрике писать не договаривались. Но тут уж мимо не пройти. О Мазуре пока сказать нечего. А вот про Жвачкина надо сказать пару учтивых слов.

Мне кажется, Сергей Жвачкин был губернатором несбывшихся надежд. Его мечты так и остались мечтами. Замахи на рубль оборачивались копейкой. Вполне возможно, что это не вина Сергея Анатольевича, а его беда. Звезда Жвачкина взошла в лихие 90-ые, а закатывается в строгие 20-ые годы нового века. Просто человек, место губернатора и время не совпали именно в Томской области. Вот и остаемся мы с забором в центре Томска, за которым начатая, но незаконченная набережная. А за рекой так и не начатый кампус. 

Отставка Сергея Жвачкина стала неожиданностью для него самого и для томичей тоже. Но мы уже привыкли жить в состоянии неопределенности, так что страшиться нечего. Помните, как отвечают на вопрос: какое самое главное событие в нашей жизни? 

Впереди. Все впереди.

А позади у нас День Победы, какого никогда не было.  

В моем детстве на 9 мая в Шегарке устраивали перфомансы, как сейчас бы сказали. Вместо парада, потому что из военных в моем селе был только стройбат, и то недолго.
 
Перфомансы заключались в инсценировке какого-то события Великой Отечественной войны. То есть буквально, если хотели показать подвиг Александра Матросова, то в кузове полуторки оборудовали дзот и даже выкладывали холмик зеленым дерном. А сверху клали живого красноармейцы, якобы лёгшего на строчащий пулемет. Мне лично очень понравилась сцена казни Зои Космодемьянской. Эсесовцы были очень натуральные, в черной форме, а Зоя слегка потрепанная, слегка раздетая не по весенней погоде и поэтому немного эротичная.
 
Каждая крупная организация в райцентре считала своим долгом создать лучший перфоманс, чтобы утереть нос другим трудящихся коллективам: школа — больнице, РОВД — дорожникам, сельский строительный комбинат — мехлесхозу. Идеи перфоманса хранили в тайне и не выдавали никому до самого Дня Победы, чтобы не украли креатив, не растрезвонили конкурентам. Мама моя, бухгалтер в РОВД, втайне от отца, лесничего в лесхозе, добывала у кого-то гимнастерку времен войны, а отец тоже тайно, вместе с мужиками изготавливал фюзеляж самолета, который должны были угнать наши военнопленные в полосатый робах.
 
Победителю перфонманса вручали грамоту и почет ему был на работе и как бы сказали сегодня — уважуха полная.


 
Рассказываю это все не для того, чтобы сказать: раньше эвона как праздновали День Победы! Просто в этом году в Томске праздник был сделан очень душевно. И митинг, и парад, но самой прекрасной стала неофициальная часть, когда томичи наплевали на политику и встали с портретами своих воинов в колонну Бессмертного полка. Младший сын на плечах у меня почти замер, зачарованный этой рекой людской памяти. Голова колонны уже была на Лагерном саду, а у нас на Ново-Соборной еще шли и шли люди, уже пожиже, самотеком, но все равно двигались:  пацаны везли портреты даже на самокатах, мужчина в годах на велосипеде вез два портрета, а один дед нес целую этажерку из 8(!) портретов. Я сначала стеснялся, что реву, а потом ничего, привык и слезы сами высыхали.
 
Депутат Госдумы Татьяна Соломатина тоже стояла рядышком, не на трибуне. Смотрела и ждала, когда можно будет перейти дорогу Бессмертному полку, чтобы пойти посмотреть концерт на площади. У нее внучка в нем участие принимала.
 
Концерт и правда был душевный. Особенно резанул хор из четвертой Детской школы искусств. Они пронзительно так детскими своими голосами исполнили «Жизнь без выстрелов на Земле». Эту песню Давида Тухманова когда-то давно в мирное еще время исполняли «Непоседы». Тогда как-то не тронула, а нынче прямо зашла в душу.
 
День Победы получился в Томске теплый, семейный. Ребятишки облазили все пушки и танки, я наконец-то посмотрел, как укладывают парашют — ох и наука, даже для умеющих. А неумеющие возились часа два и похоже, что прыгать на своем парашюте их не заставишь.

Еще мы с женой сходили в театр Драмы, где я не был очень давно. Считал, что нечего там делать. А оказывается, в этом сезоне при новом директоре театра поставили целых 9 премьер! Одну из них – «Матренин двор» посмотрел с удовольствием. Рецензию, кому интересно, читайте у меня в телеграме.  Сейчас о другом. Для меня лично признаком того, что в театре дела идут нормально, служит Володя Гынгазов. Знаем мы друг друга давно, лет 35 со времен Лагеря Юных Корреспондентов. Журналистом он не стал, и слава богу. Зато в театральном буфете ему нет равных в Томске. Он удивительно умеет поддерживать своей точкой общепита творческую атмосферу в театре: и актеров, и зрителей. Его одно время выжили из Драмы, а тут смотрю – вернули! Значит у главного томского театра дела идут в правильном направлении.

После реконструкции бани остался металлолом, который успел сдать до урагана, иначе разметало бы все по участку. Цена за килограмм черного лома — 21 рубль. Не пиковая, но хорошая. Кстати, обнаруженные на участке две крышки от канализационных люков ребята-приемщики не взяли принципиально. Видимо, с воровством крышек в Томске все-таки борются и весьма успешно: проверяют пункты приема металла. На вопрос, что же мне с ними теперь делать, ребята сказали:

— Разбивайте! Тогда примем.

Решил пока не разбивать. Может, пригодятся еще кому.