Источник фото: Tomsk.ru
Обитаемый Остров

Обитаемый Остров: житейские истории на злобу дня

08:50 / 18.05.22
2493

Рубрика о людях, событиях и мелочах жизни

Мы в социальных сетях:

Две недели на выезде с Коммунального моста у поста ГИБДД, на неиспользуемых железных воротах висела дырявая клетчатая сумка, ненужная даже какому-нибудь бомжику. Каждый день, возвращаясь домой, в Северный парк, я раздумывал, как долго она будет пылиться. Убираются на мосту коммунальщики, а ворота сварили и поставили по просьбе ГИБДД. Кто за них теперь отвечает? Сами автоинспекторы сейчас на посту появляются только в экстренных случаях и им не до ветхой сумки. 

Налицо межведомственная разобщенность. Хотел уже остановиться и снять этот позор. Все-таки это парадный въезд в Сибирские Афины. Но ведь торопимся всегда. Тормозить даже возле бывшего поста ГИБДД не очень хочется, дорогу в неположенном месте перебегать. За две недели, пока висела на въезде в город эта позорная ветошь, ограждения и отбойники моста даже помыли, но сумку все равно не убрали! 

Сумка исчезла 12 мая в день назначения нового врио губернатора Владимира Мазура. Похоже, кто-то лично проехал по маршруту полпреда президента в СФО Анатолия Серышева, который приехал в Томск представлять нового врио. Это была самая первая внешняя перемена в облике Томска с появлением Владимира Мазура. Надеемся, их, позитивных, будет еще много. 


 
Никогда еще, сколько себя помню, мы не садили картошку в Сибири так рано. Аж 15 мая. Возросла цена на вспашку. На селе по знакомству просят 250-300 рублей за сотку, в Тимирязеве знакомые трактористы пашут уже за 400. Незнакомые просят 600. Вроде и солярка в цене не подросла, и трактор «Беларусь» наш, не импортный, а вот поди ж ты…
 
Побежала трещинка по лобовому стеклу автомобиля. Поехал клеить. Разговорился с водителем частного микроавтобуса, который занимается пассажирскими перевозками по маршруту Томск-Каргасок. В день он с коллегами перевозит до 200 пассажиров по цене 1400 рублей в одну сторону. Все попытки наладить другие виды перевозок в Каргасок не увенчались успехом.

Авиасообщение с районным центром налаживал бывший уже губернатор Сергей Жвачкин. Но в прошлом году правительство утвердило новые требования к малой авиации и принимающим аэродромам. Рейсы в Каргасок, Кедровый, Новый Васюган пришлось отменить.

Полугосударственный «Томскавтотранс» пытался запустить свои автобусы до Каргаска. Роняли цены ниже плинтуса. Но народ на ПАЗиках ездить в дальнюю дорогу не захотел, а новенькие низкопольные автобусы проехать в столицу деревянных тротуаров не могут. «Каргасок–тротуары из досок», спасают только частники на минивэнах и хайэйсах. У моего нового знакомца  на лобовом стекле живого места нет. Он даже не клеит трещины. Будет менять лобовое стекло, чтобы пройти ТО. 

— Дорога — ужас, камни летят – только держись! – говорит парень. – Стекло клеить бесполезно, а вот кондиционер надо заправить. Плохо дует – людям жарко.

Вот этот парень думает о пассажирах, а что думают о дорогах на север области наши дорожники – это мне неведомо. Честно говоря, считал, что асфальт давно дотянули до Каргаска. Еще в 2014-ом, когда ездил на фестиваль «Царская уха», такие планы были. Похоже они так и остались планами. Что неудивительно. Удивительно другое. 

В мае в Сибири кондиционер – самая нужная вещь, оказывается. Жара стоит июльская. Варил дома забор. Весь день на солнышке, еще и сварка добавила. Лицо сгорело, хорошо не до костей. Вспомнил, почему бомжи раньше всех такие загорелые – потому что засыпают на солнышке. С таким лицом «морда красная!» поехал делать репортаж  из родной деревни нового врио Владимира Мазура и пошел на премьеру в театр «Индиго». Спектакль «Театр абсурда» завершал театральный сезон. Подробности тут.  

А еще думаю подрихтовать велосипеды. Сроки перекрытия Коммунального моста хоть и отложили до 25 мая, потом видимо наступит транспортный коллапс на последнем рабочем въезде в город Томск. Так что быстрее будет пешком или на двухколесном. Субботний ужас на Южной — Транспортной, когда люди час не могли выехать ни туда, ни обратно, детским лепетом покажется. Люди готовы потерпеть многочасовые пробки там, где много зарабатывают и очень интересно жить. В Москве или Тюмени. Но в провинциальном Томске, который можно пройти пешком за пару часов, терять драгоценное время жизни в автомобиле — непозволительная роскошь. 

Поэтому нужен план, мистер Ратнер. Желательно, генеральный план развития Томска. Иначе город стал напоминать уробороса. Это такая змея, которая пожирает саму себя.