Компания "Самогон" (владелец бренда "Косогоров самогон" и технологии производства одноимённого напитка — первого легального самогона в истории) объявляет о начале новой акции: с 1 февраля с.г. каждый покупатель "Косогорова самогона", где бы он ни находился, может получить в подарок карты для игры в "Мафию", уже снискавшие бешенную популярность.
"Мафия" — легендарная психологическая игра, 20 лет назад придуманная студентом МГУ Дмитрием Давыдовым и ставшая популярной во всём мире (её даже включило в свой рейтинг "Топ-50 настольных игр, придуманных в XIX-XX веке" американское онлайн-издание About.com). В России существуют "мафиозные" игровые клубы, но никогда прежде в нашей стране эта игра не издавалась массовым тиражом.
Компания "Самогон" выпустила собственные карты "Мафия" с оригинальными персонажами в конце 2008 года. Карты не продаются — изначально было задумано распространять их в маркетинговых целях, по схеме "подарок за покупку": каждый, приобретший 0,7 л "Косогорова самогона" в магазине или 0,35 л — в ресторане, одаривался колодой карт.
В акции участвовали, в частности, алкомаркеты "Ароматный мир" и сеть итальянских кафе "Пронто", а также множество розничных точек в регионах. Но число их, понятно, было ограничено. Чтобы каждый покупатель "Косогорова самогона" мог получить свою законную карточную колоду, в "Самогоне" решили эту проблему раз и навсегда: отныне выполнивший правила акции может прислать подтверждение своей покупки (чек из магазина или счёт из ресторана) по почте или по e-mail — и в течение недели карты "Мафия" будут направлены ему бандеролью в любую точку России.
"Подарок за покупку по почте — это очень старое слово в маркетинге", — говорит совладелец бренда "Косогоров самогон" Николай Полуэктов. "Однако это самый эффективный способ отыграть бешенную популярность "Мафии" на полную катушку. К слову, в тех ресторанах, где предлагаются в подарок карты, продажи "Косогорова" взлетают вдвое-втрое. Но теперь точно такие же карты "Мафии" может получить кто угодно — для почты и для самогона нет материальных преград!"
"Успех с "Мафией", — говорит директор по коммуникациям компании "Самогон" Алексей Ходорыч, — подтвердил и нашу фундаментальную идею, на которой зиждется весь самогонный проект: когда придумываешь какую-то вещь, о которой все знают, но при этом не могут достать — успех почти гарантирован. Жалко только, что такие вещи не слишком часто придумываются…"
"Косогоров самогон" — торговая марка, под которой производится первый в истории России легальный самогон (российских аналогов не существует; близкие по технологии производства импортные напитки: ром, текила, граппа); принадлежит компании ООО "Самогон", учреждённой в 2003 г. "Косогоров самогон" входит в ассортимент крупнейших торговых сетей — "Перекрёсток", "Седьмой континент", "Ароматный мир", "Патэрсон", "Рамстор" и др., а также ресторанов "Корчма Тарас Бульба", "Колбасофф", GOODMAN, "Золотая вобла", PRONTO, "Кружка" и др. Средняя розничная цена напитка — 550-600 руб. (за бутылку объёмом 0,7 л). Объём продаж в 2007 году — 126 тыс. л ($5 млн). Создателями "Косогорова самогона" написана книга "Самогонные хроники" (издатели: ИД "Коммерсантъ"; ИД "Питер") — история бренда, изложенная в жанре "авантюрный деловой роман".
Под эгидой "Косогоров самогона" прошёл высокогорный концерт в мире — группа <ТекиллаДжаззз> сыграла концерт на Эльбрусе, на высоте 4800 метров.