Актуальное

Пятничный рейд с ГИБДД. Тонировка и шум

16:20 / 21.08.13
7213

Проверка на автомобилях тонировки и соответствию систем выхлопа требованиям законодательства по шуму.

Мы в социальных сетях:

 

Пятничный рейд с ГИБДД. Тонировка и шумНа площади Ленина вечером в пятницу проводился рейд ГИБДД по проверке на автомобилях тонировки и соответствию систем выхлопа требованиям законодательства по шуму. В рейде принимали участие несколько экипажей томской ГИБДД.

 

Работа с тонировкой особых вопросов не вызвала. Не могу понять какой смысл в «глухой» тонировке. Через такую машину ничего не видно другим водителям. Это порой просто опасно! Или еще сейчас стало модно новое увлечение – «шторки». Что там прятать-то водителю автомобиля стоимостью 40 тысяч рублей?! В общем, борьбу с тонировкой считаю благим делом без вопросов.

 

Впервые удалось увидеть в работе достаточно специфическое и новое оборудование по замеру шумовых характеристик автомобилей. Раньше такого оборудования на вооружении ГИБДД просто не было. Сотрудник ГИБДД, который работал с прибором, рассказал, что требования по шуму к легковым автомобилям на самом деле незначительно отличаются от аналогичных требований к грузовикам – 96 дБ для легковых и 98 дБ для грузовых машин. Без специального оборудования установить нарушение невозможно в принципе.

 

Потенциально громкий автомобиль останавливается инспектором и проверяется. На определенном расстоянии от источника шума – выхлопной трубы – устанавливается специальный прибор (см.фото) и производятся замеры. Вся процедура занимает несколько минут.

 

И мы стали свидетелями того, как, казалось бы, сверхмощный прямоточный глушитель автомобиля Honda Accord на самом деле оказался полностью в норме по требованиям к шуму, а, например, вроде бы даже «родной» прямоток у одного из Subaru Forester ощутимо превысил норматив:

 

— Мы провели пять замеров. Получили показания от 92 до 104 дБ. В зачет берется наибольший показатель. Следовательно, эксплуатация такого транспортного средства до устранения нарушения запрещена, – сообщил сотрудник Госавтоинспекции.

 

На вопрос, какие автомобили чаще всего не соответствуют требованиям по шуму, мне ответили:

           

— Разные. И отечественные, и импортные, и старые, и относительно свежие. Но, как правило, с кустарным способом выполненными модификациями. При использовании правильно установленного качественного фирменного оборудования проблем обычно нет.

 

Подтверждаю – это так и есть. Хотя, правды ради, два или три остановленных классических ВАЗа с модифицированной системой выхлопа оказались в норме по шуму — децибелов у них оказалось немного. Всего же примерно за час удалось проверить не менее десятка автомобилей, и один из них оказался с превышением уровня шума.

 

А тут что такое? Сотрудники ГИБДД останавливают свадебный кортеж. Довольно шумный кортеж, двигавшийся с радостным гиканьем, бибиканьем и криками «Горько!». Свадебные кортежи – это отдельная тема несколько раздутая средствами массовой информации. Но закон один для всех и особо шумные кортежи сотрудники ГИБДД останавливают и предупреждают о недопустимости такого поведения. А так как практики такой профилактической работы пока еще особо нет, то для того, чтобы избежать любых возможных недоразумений, в таких ситуациях с водителями и пассажирами общается непосредственно старший офицер. К нему ни у кого не возникает лишних вопросов!

 

После короткой беседы кортеж продолжает свое движение, а мы общаемся с начальником областного управления ГИБДД подполковником полиции Валерием Владимировичем Громовым.

 

— Валерий Владимирович, вы часто лично принимаете участие в таких рейдах или сегодня какое-то исключение?

           

— Такие профилактические рейды являются регулярными и руководители Госавтоинспеции также регулярно принимают в них участие. Это обычная практика. Вчера был рейд по Томскому району, сегодня вот — в Томске.

 

— Как обстоят дела с обстановкой на дорогах Томской области?

 

— Общее количество дорожно-транспортных происшествий несколько снизилось в этом году, но расслабляться, конечно, рано – особенно в последнее время заметно увеличилось количество  ДТП с серьезными последствиями. Беспокоит то, что в части ДТП пострадали дети, а ведь скоро новый учебный год и детей на улицах города станет заметно больше.

 

— Как обстоят дела с техническим оснащением ГИБДД? Используются ли в Томске какие-нибудь модные авиационные средства?

 

— Лучше. Заметно лучше. Мы пока не используем в Томске авиационных средств, но оснащение автомобилями и просто материально-техническое обеспечение Госавтоинспекции в последнее время вопросов не вызывает.

 

— Можно ли сказать, что Томск как-то выделяется на фоне остальных городов Сибири по поведению на дороге?

 

— Наши водители такие же, как и везде. Они – разные. Есть, конечно, особенность инфраструктуры города – узкие улицы, спроектированные тогда, когда никто не мог себе представить такое количество автомобилей, как сегодня. Но по поведению на дороге наш регион не выделяется среди остальных.

 

Рейд по проверке шума и тонировки автомобилей продолжался еще пару часов, а поздним вечером меня ждало участие в проверке водителей на управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Но это уже в следующей части…

 

Фото автора.