Как отметила на пресс-конференции заместитель начальника регионального департамента по культуре и туризму Юлия Михалева, вся Российская Федерация страдает от отсутствия какой-либо туристической навигации.
«Недавно в Питере было совещание, посвященное этой проблеме. Любой туризм, въездной или какой-либо другой невозможно развивать без введения системы навигации. Кстати, хочу похвастаться, на совещании Томск был отмечен как один из пяти регионов, который самостоятельно, не дожидаясь федеральной какой-то системы навигации, предпринял эту попытку. Вспомниться хотя бы проект QR-Томск, — рассказала Юлия Михалева.
По словам Юлии Михалевой, сейчас разработаны значки и коды для Томска, и департамент ищет исполнителей и средства, чтобы они появились на улицах города.
«В Томске трудно пока сориентироваться. Человек испытывает информационно – психологический страх, когда он не понимает, куда ему обратиться, в какую сторону ему пойти. Заодно хочу оспорить мнение, что практически к нам никто не приезжает, В Томск приезжает очень много иностранных туристов. Для этого мы провели небольшой эксперимент. На протяжении нескольких дней во время обеда выходили на площадь Ленина и каждый день мы встречали иностранцев. Сейчас ведется аналитическая работа, чтобы понять, сколько иностранцев к нам приезжают, как они нас находят, что им интересно», — сказала Юлия.
Также, по словам Юлии Михалевой, в Томске скоро может появиться «Биржа экскурсоводов», где после определенного собеседования любой человек сможет начать работать гидом или переводчиком.
«Мы будем создавать «Биржу экскурсоводов» — это такое рабочее название. Мы посмотрели, как это работает в Москве, когда любой человек, который хочет себя попробовать временно или постоянно в роли гида или переводчика, регистрируется в специальной базе. Мы кандидатов отсматриваем, и если человек соответствует данной профессии, мы его вносим в банк данных. И к этому гиду потом будут обращаться по мере его востребованности. Причем маршруты в Томске могут быть разные: туристические, религиозные, краеведческие, детские и другие», — Михалева.
В будущем также планируется создать единую информационную сеть для туристов, которая будет работать совместно с томскими отелями, хостелами и турагентствами. Эта практика есть в любом зарубежном отеле, и скоро в Томске в любом отеле гость сможет сам выбрать для себя туристический маршрут по городу или по области.
«Эта система простраивается. Но у нас не решен один такой болезненный вопрос. Во всем мире существует для концентрации всех информационных потоков и ресурсов туристический информационный центр. Его запустили уже 73 региона России, мы пока не совсем. Надеемся, что все-таки с 1 января 2014 года он будет запущен», — рассказала представитель департамента.