Интересное

Ох, уж эти GADжеты! Современные игрушки наших детей

14:40 / 15.11.13
3629

«Современные игрушки» наших детей незаметно, но плотно вошли в жизнь, они очень нравятся детям.

Мы в социальных сетях:

 

 

Двухгодовалые малыши ловко управляются с сенсорными телефонами, и это вызывает умиление и восторг у родителей. Спустя время отобрать эту игрушку у малыша просто невозможно, а после, прибегая с сада или школы, подросшие детки бегут сломя голову к компьютеру и засыпают в обнимку с планшетником.

 

«Современные игрушки» наших детей незаметно, но плотно вошли в жизнь, они очень нравятся детям, они дают свободу родителям, но их «игра» на этом не заканчивается. Казалось бы, это так здорово, когда малыш легко справляется с сенсорным пазлом и уже может сам себе включить любимый мультик или скачать новую игрушку на родительском «гаджете.» Бабушке с дедушкой такое и не снилось! Но у всего есть обратная сторона.

 

Сенсорные игрушки лишают сенсорного развития


«Я бы не рекомендовала давать такие «игрушки» детям раньше четырех лет», — говорит детский психолог Любовь Новикова: «Возраст 2х-4х лет — это возраст сенсорного познания мира: через зрительное, слуховое и, главное, тактильное восприятие. Чем больше и шире мы даем ребенку этот сенсорный опыт, тем лучше потом ребенок адаптируется в обществе, эмоционально уверен и лучше знаком с окружающим миром».

 

Конечно, дети с помощью таких развивающих игрушек могут быстро выучить цвета, фигуры, звуки животных, но при этом будет работать и развиваться их зрительный канал, а тактильный не будет активирован. А этот возраст создан именно для такого познания: через ощущения, через пальчики, «на зубок», — с возрастом этот навык притупляется и восполнить его невозможно. Потому психолог настаивает, что малышам лучше играть и познавать мир через осязаемые детские игрушки.

 

Контроль времени


В любом случае, любые игрушки на планшетниках и смартфонах нужно ограничивать во времени: не более 10 минут в день при первом знакомстве с играми — в возрасте 3-4лет, по 10-15 минут два раза в день — в возрасте 5-6 лет. Преподносить эти игры нужно как самые обычные, ограниченные по времени игры, рекомендует детский психолог. Не возносите их «на пьедестал», делая игру наградой, или самым интересным времяпрепровождением. «Это не главная игрушка, а один из видов игрушки, — просит проговаривать детям Любовь Новикова, — Вот с этой игрушкой можно играть только 10 минут, чтобы наши глазки были здоровы, чтобы ты кушал хорошо и т.д. Дети в этом возрасте все слова родителей хорошо принимают на веру. По окончанию игры, отвлеките ребенка, сказав, что у нас еще много других интересных игрушек, пойдем поиграем в них». Если мы изначально начнем ограничивать время игры, то дети привыкнут к этому, и потом с возрастом вы сможете помаленьку увеличивать время игр и избежите детских истерик.

 

В игре все так просто


В более взрослом возрасте психолог рекомендует также обговаривать с ребенком определённое время для общения с компьютером или планшетом, которое не будет мешать занятиям в школе. Например, только в выходные по 40-60 минут так же два раза в день. Ведь и в этом возрасте чрезмерное увлечение «виртуальными» играми будет неблагоприятно сказываться на развитии: будет страдать развитие эмоционального и социального интеллекта. «Когда ребенок длительное время погружен в виртуальный мир, его эмоциональные переживания связаны с виртуальными героями, они с одной стороны — не реальны, с другой — там все легко и просто. В итоге, когда ребенок сталкивается с реальностью и у него возникают трудности в общении, он не понимает, что происходит. Из-за непонимания ребенок уходит в себя, становится замкнутым, раздражительным, агрессивным, пропадает интерес учиться, ходить в школу, открывать что-то новое», — делится наблюдениями психолог. Следствием этого становится неуверенность в себе, заниженная самооценка, такие детки не могут контролировать не только свои эмоции, но и свое время, организовывать свой день, потому что в «виртуальном мире» теряется счет времени. Понятно, что современная техника и игрушки – это реалии нашего времени. Сегодня компьютер нужен для учебы с самого раннего возраста, и ребенок, который не умеет обращаться с ноутбуком и ничего не понимает в популярных играх, с трудом будет принят своими сверстниками, но во всем необходимо чувство меры. В любом возрасте, в любой ситуации – эти игрушки должны быть одними из многих, не главными, а самыми обычными, от которых ребенок легко откажется в пользу других игр и занятий.

 

Создавая семейные ритуалы


Стоит признать, что «подсаживаем» на эти игрушки своих детей мы сами. Мы сами неразлучны со своими «гаджетами», а дети всегда стремятся быть «как взрослые». Да и уставшим с работы родителям, гораздо проще посадить ребенка к телевизору или ноутбуку и делать свои дела. Ничего не нужно придумывать и изобретать, когда даешь ребенку смартфон, чтобы отвлечь его в долгой дороге или длинной очереди. Конечно, эти гаджеты созданы для того, чтобы упрощать нашу жизнь. Не бросимся же мы сейчас выкидывать стиральные машинки и не начнем готовить на костре. Но, наверное, чтобы наши дети росли физически и эмоционально здоровыми, нужно порой пересиливать себя и не идти простым путем.

 

Порой нужно лишь больше уделить внимания друг другу. Папе пересилить себя, и поиграть с ребенком не в «стрелялку», а в оловянных солдатиков, отложить ремонт авто и «погонять» с сыном машинки. А маме взять лишний раз не готовить ужин (можно ведь и пиццу заказать, и просто сварить пельменей), а тем временем поиграть с дочкой в куклы, попрыгать в резиночку. По словам Любови Новиковой: «Первая реакция у современных детей, когда ты им предлагаешь так поиграть, конечно, шок. Для них это ново и непонятно, но они очень быстро отзываются и все подхватывают. А самый простой вид семейного времяпрепровождения – прогулка. Создайте такой вечерний ритуал и ходите гулять с детьми по вечерам, неважно, сколько им лет», — рекомендует психолог. Прогулка – прекрасная возможность «встретится» всей семьей, ведь порой, придя домой вечером, мы толком и не общаемся, разойдясь по своим углам.

 

Надо создавать семейные ритуалы, совместные занятия в выходные и вечера, нужно общаться, ведь именно так и появляется ощущение семьи и той силы, которую семья дает. А эта сила даст нашим детям уверенность в себе и в завтрашнем дне, да и нам самим тоже.