В частности, такая инициатива предусматривает блокировку таких сайтов и приложение по приобретению билетов на транспортные средства как BlaBlaCar, Яндекс.Автобусы, «Автовокзалы.ру» и некоторые страницы сайтов OneTwoTrip и «Туту.ру». Об этом сообщает DEITA.RU.
Изначально предложение принадлежало Общероссийскому объединению пассажиров (ООП). Объединение было обеспокоено, что на таких сайтах можно купить билет у нелегальных перевозчиков.
«Яндекс.Автобусы работают с полным соответствием законодательству. Как только к нам поступает жалоба — мы сразу блокируем у себя в системе перевозчиков, которые работают с возможным нарушением закона. Тем не менее, хотим отметить, что данная проблема носит комплексный характер. К сожалению, у нас нет возможности самим проверять легальность перевозчиков — сам факт отправления с автовокзала не гарантирует соблюдения перевозчиком всех норм и предписаний законодательства. Мы готовы поддержать меры, способствующие созданию цивилизованного рынка автоперевозок — путем контроля самих перевозчиков, а не агрегаторов», — прокомментировал для Tomsk.ru ситуацию руководителя сервиса Яндекс.Путешествия Дмитрий Яковлев.
По такому же принципу хотят запретить и BlaBlaCar. В начале своей работы сервис рассматривался как возможность найти попутчиков за символическую плату, но позже платформу начали использовать перевозчики-нелегалы. ООП начали переживать за отсутствие у этих водителей проверок, а у их автобусов — техосмотра.
UPD. Руководитель BlaBlaCar Ирина Рейдер сообщила, что СМИ неправильно истолковали слова председателя Общероссийского объединения пассажиров Ильи Зотова, который и сам позже сказал, что «ряд СМИ выдают желаемое за действительное». Его же официальная позиция звучит как: «В отношении ресурсов, которые выполняют законодательство, блокировка недопустима!»
«BlaBlaCar полностью поддерживает такую позицию. Мы строго соблюдаем законодательство РФ и поддерживаем все законодательные инициативы, направленные на совершенствование правовых механизмов, обеспечивающих повышение безопасности пассажирских перевозок», — комментирует ситуацию Рейдер.
Также мы поговорили с томичами и расспросили их о том, сталкивались ли они с нечестными водителями на подобных сервисах.
Никита: «Однажды меня бросил водитель на BlaBlaCar, в день поездки просто отменил ее. И мне в спешке пришлось бронировать новую поездку. Из-за того, что все происходило быстро, я не успел понять, кого конкретно бронирую. По факту же оказалось, что в Хакасию я поеду на рейсовом автобусе, в котором просто остались места. За более низкую цену, чем все остальные пассажиры, но делать было нечего».
Ангелина: «Часто езжу в Новосибирск и уже успела понять, как выглядят рейсовые автобусы, которые пытаются выдать себя за частников. Не хочется мне с ними ездить, я считаю, что если человек идет на такое, то с ним явно что-то не чистое. Я лучше буду ездить со знакомыми уже мне водителями».
Татьяна: «Лишь пару раз я вообще покупала билеты онлайн. Мне не важно, дешевле там или нет, удобнее это или нет. Мне проще все купить в официальной кассе и в руках держать билеты. BlaBlaCar вообще боюсь, слишком много из новостей страшного видела и слышала».
Не так давно мы уже писали о том, что Минтранс создал правила для сервисов по карпулингу, которым является и BlaBlaCar.
Напомним, ранее мы сообщали, что сервис для совместных поездок BlaBlaCar теперь стал платным, а эксперты сообщили, что подобные сервисы несут в себе опасность, какую именно можно прочесть здесь.
Подпишитесь на нашу группу ВКонтакте и узнавайте самые актуальные новости Tomsk.ru в соцсетях