С серьезными психическими проблемами сталкиваются сотрудники торговых центров и публичных мест, в которых в предпраздничные дни без остановки звучат новогодние мелодии. К такому выводу пришли американские ученые в ходе эксперимента. Особый удар по психике такая музыка наносит, если играет громко и постоянно повторяется.
«Эти мелодии рождают у людей, которые вынуждены их слушать снова и снова, неприятное ощущение того, что они находятся в западне. Порой данные мелодии вызывают раздражение и у обычных покупателей, поскольку они напоминают им о том, что те должны покупать подарки, заботиться об удовлетворении ожиданий других людей и организовывать праздники. Какие-то люди реагируют на данные мелодии за счёт импульсивных покупок, которые так любят ритейлеры. Другие в раздражении просто выходят из магазинов», — рассказала клинический психолог Линда Блэр в интервью WISN.
Как сообщает «Медикфорум», психологи из Великобритании не раз обращались к руководителям сетевых магазинов с просьбой не мучить своих сотрудников необходимостью снова и снова прослушивать одни и те же песни в праздничный сезон, поскольку это вызывает мощное и устойчивое раздражение. Эксперты отмечают, что это еще и отрицательно влияет на продуктивность сотрудников, раздражительные продавцы совершают массу ошибок, которые дорого обходятся самому магазину.
Ранее мы рассказывали, что рождественская музыка раздражает каждого четвертого посетителя торговых центров.
Если вам есть о чем рассказать, звоните нам в редакцию по телефону 522-099