Источник фото: kinopoisk.ru
Движ с Серовым

«Далекие близкие»: ламповое и уютное российское роуд-муви

20:03 / 02.10.22
4437

Рассказываем о фильме, который точно стоит посмотреть

Мы в социальных сетях:

2022 год стал самым настоящим бумом авторского и проникновенного кино. И речь не только о зарубежных хитах вроде «Худшего человека на свете» или «Все везде и сразу», но и об отечественных работах: «Оторви и выбрось», «Казнь» или «Кто там?». В этот список можно смело заносить личную и очень трогательную дебютную полнометражную работу молодого режиссера Ивана Соснина «Далекие близкие». Действительно ли автору удалось показать очень чистое, чуткое и доброе кино на большом экране? Обо всем по порядку.

Фильм рассказывает историю простого хабаровского учителя географии Бориса, человека с непростым характером, но огромным внутреннем стержнем, на котором, в числе прочего, держатся его страхи и крепкие убеждения о том, как стоит жить эту жизнь. Он ворчлив, суров, не принимает ничего нового и демонстративно закрывает форточку в маршрутке в жаркий день. Его жизнь заключается в пути от дома до школы, а в перерывах он занимается огородом и разговаривает с любимым псом. В школе его дразнят ученики и учителя, а родной сын опускает руки, в попытке найти с отцом общий язык. Однако, дарит ему на день рождения телефон, с помощью которого он регистрируется в социальной сети, где тут же находит себе собеседника — московскую блогершу средних лет. Она, как и наш главный герой, обожает огород и делится различными секретами выращивания овощей и фруктов. Словом, Борис влюбляется и решается изменить свою жизнь на 180 градусов.

Для этого он напрашивается в путешествие до Москвы с сыном, который занимается перегоном автомобилей с Дальнего Востока, и в этом пути герои будут ссориться, злиться, и, что самое важное, начнут понимать друг друга, открываясь миру и своим близким.

Фабула для роуд-муви готова на сто процентов, добавить сюда что-то еще означало бы перегрузить сценарий, но авторы картины умело обрисовывают общие конфликты, характеры и предыстории, пуская героев в их необычное и максимально ламповое путешествие по России. При этом Соснин показывает нам страну совершенно иной. Тут нет пошлых штампов и стереотипов, заигрывания с остросоциальными темами, грязи и чернухи, которые так любят отечественные авторы.

Его Россия — это большая и долгая дорога, где по пути могут встретиться совершенно разные персонажи: от хиповатой и очаровательной девушки до хмурого дальнобойщика и одинокой старушки где-то в сибирской глуши. Они не говорят о политике, социальных проблемах или актуальных повестках. Они говорят лишь о себе и других людях, отношении к миру и окружающим, о том, что каждый может понять другого, что мы все ближе, чем кажется на первый взгляд. Режиссер показывает, что семейные проблемы и недопонимания могут решаться намного проще, нужно лишь услышать друг друга, дать возможность высказаться и проговорить то, что накипело, то, что совершенно не нравилось. Тогда и ворчливый старик станет душой компании, а отстраненный сын наполнится заботой и самой настоящей любовью.

В целом, «Далекие близкие» — это как раз про любовь и принятие других людей. Через своих хоть и не самых сложных персонажей авторы доносят до зрителя одну простую мысль: любить нужно здесь и сейчас. Ведь чаще всего мы сами придумываем причины для того, чтобы не испытывать к кому-то светлых чувств, но отринув гордость и предубеждения мы способны окончательно открыться этому миру, став светлее, приятнее и добрее. «Далекие близкие» — это очень теплая и по-детски наивная история, которая транслирует очень правильные и так сильно резонирующие с каждым из нас мысли. Все мы простые люди, и только то, как мы относимся к другим, влияет на то, как будут относиться к нам.

Через все сцены поездки по России, улыбки актеров, их жесты, музыку, свет и простые сценарные ходы создается магия и очарование этого фильма. Он не надевает менторскую маску, не превращается в нравоучительный учебник о том, как нужно и стоит жить. Кино просто показывает другую Россию с самыми простыми и живыми людьми, которые делают все то же, что и мы с вами. А уж верить фильму, принимать ли его философию на вооружение — личный вопрос каждого.

Да, кино получилось предельно предсказуемым, наивным и как будто бы слишком камерным для роуд-муви, но режиссеру удалось превратить все это в огромные плюсы своей работы. Не нужно было придумывать излишне сложных и вычурных форм, чтобы донести одну мысль: любите своих близких и будьте открыты миру. «Далекие близкие» — этот тот редкий пример кинематографа, когда очень простая форма способна вызывать огромное количество эмоций, что в очередной раз доказывает метамодернистские тенденции в современном искусстве. Ведь чем проще, тем проще. Такое кино не нужно анализировать и искать в нем логические дыры. В нем нужно искать себя и свои эмоции.

Если у вас есть возможность посетить кинотеатр и посмотреть этот фильм, то я открыто и настоятельно рекомендую это сделать. Пожалуй, одна из лучших картин этого года.

18+