Источник фото: Tomsk.ru
Актуальное

Директора маршрутов: «Мы уже устали отвечать на жалобы пассажиров»

12:55 / 03.01.18
38755
Мы в социальных сетях:

Руководители автобусных маршрутов, на которые сегодня с утра в соцсетях жалуются томичи, прокомментировали претензии горожан. Напомним, речь идет о том, что люди, которым надо было выйти на работу уже 3-го числа, полчаса и больше ждали на остановках автобусы. Температура воздуха в это время составляла порядка – 20 градусов. В частности, жалобы поступили на работу автобусов № 8/9, 13/14 и 30.

Между тем, говорят директора маршрутов, праздничный график их работы еще на стадии заключения контрактов согласован с администрацией Томска, и нарушен он не был.  

«Сегодня с раннего утра было много звонков от пассажиров, — рассказал для Tomsk.ru директор маршрута № 13/14 Михаил Захаров. — Да, в автобусах объявлений о графике праздничного дня не было, но должны были эту информацию дать на сайте администрации. 1,2 и 3 января, а также 9 мая и в День томича у нас с 07.00 автобусы ходят. Завтра пойдут с 06.35 с конечной — с остановки «Улица Героев Чубаровцев». Тут людям надо учитывать, что автобус едет до Ивановского примерно час. Многие почему-то думают, что конечная еще и на Бактине должна быть. Я всем, кто звонит, объясняю: до них час едут. Если, к примеру, я пущу автобус с Бактина — так мы же по ГЛОНАССу работаем. ГЛОНАСС круги нам считать не будет — как будто автобуса там и не было. Так что мы ходим только с одной конечной. С 9 января пойдем по обычному графику, в 05.45. Мы и так раньше выходим в рабочие дни — в 05.45 а не в 06.00, как должны по контракту. Маршрут длинный — 2 часа 10 минут уходит на круг, никак по-другому не получается».

Что касается маршрута № 8/9, директором которого с 1 января является тот же Михаил Захаров, эти автобусы, вопреки заявлениям горожан, вовсе не перестали работать. Просто теперь они ходят по другой схеме. Связано это с тем, что с предыдущим победителем конкурса на данный маршрут Алексеем Кочетовым мэрия расторгла контракт еще по весне. Причиной стало то, что перевозчик изменил схему маршрута. Свое решение он объяснил тем, что рейсы по схеме, на которой настаивает администрация, не востребованы среди пассажиров и, следовательно, не окупаются. За неимением нового официального перевозчика до конца 2017-го водители маршрута № 8/9 продолжали возить пассажиров «по-своему». Привыкшие к этому томичи с наступлением нового года оказались в замешательстве.

«Сейчас я как раз собираюсь ехать на конечную, разбираться. Люди заблудились в этих маршрутах. Схема-то новая с 1 января. А пассажиры, наверное, ждут автобус по старому — там, где его сейчас и быть не может. Я с утра уже устал на звонки пассажиров отвечать и объяснять, где теперь автобус ходит, а где нет. А ведь я просил администрацию разместить новую схему на сайте. Весь декабрь об этом говорил. Я так понял, что ничего не разместили — во всяком случае, я эту информацию найти не смог», — прокомментировал Захаров.  

Свое мнение о сложившейся ситуации высказал и директор маршрута № 30 Сергей Хачатурян: «Все машины сегодня пошли вовремя — в 07.00, с 20-минутным интервалом. Если кто-то хочет, чтобы я в 06.00 машину выгонял — ну, извините. У нас по контракту рабочий день начинается в выходные дни в 06.30, а в праздники — в 07.00. И вместо 8-10 автобусов, которые на линию в праздники выпускают, сегодня у меня на линии 14. Мы и так в убыток работаем, вы поймите правильно! И графики движения эти есть в интернете. Раз люди находят там мой номер телефона, значит, могут и графики найти. Народ просто привык жаловаться. Представляете, сегодня мне позвонили в 05.30 из поселка Спутник с вопросом, почему нет автобусов. Я чуть с ума не сошел. В рабочий день у нас туда пять рейсов с 07.00, а в субботу-воскресенье — вообще два. Вместо этого я туда сегодня отправил три-четыре автобуса. И объявление там висит специально, со скольки маршрутки начинают ходить. При этом мне звонят: «Вот, я опоздала на работу!». Что я, из-за одного человека, которому надо на работу, буду автобус отправлять? Я это делаю согласно графику. Есть народ, нет народа — график я выполняю. А если кто-то хочет, чтобы я от подъезда забрал одного человека и увез на работу — этого не будет. Это не такси».